Михаил Пиотровский также рассказал о планах создания нескольких экспозиций совместно с музеем Виктории и Альберта в Лондоне, посвященных истории моды, пишет Фонтанка.ру.
Музей Гуггенхайма современной живописи и скульптуры отсчитывает свою историю с 1937 года, когда Соломон Гуггенхайм учредил Фонд, назвав его своим именем. Основу музея составила коллекция произведений абстракционистов, собранная в 20-е годы прошлого века семьей американских промышленников и филантропов швейцарского происхождения Гуггенхаймов, разбогатевших на добыче меди и заложивших основу современной горнодобывающей промышленности в США, сообщает www.tyrist.ru.
Поначалу художественное собрание размещалось в доме на 54-й улице Манхэттена, где прежде проводились автошоу. В июне 1943 года Фонд заказал строительство музейного здания знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту. И хотя место для своего будущего творения Райт посчитал неудачным (Нью-Йорк, по его мнению, слишком застроен, перенаселен и не обладает архитектурными достоинствами), тем не менее за выполнение заказа взялся. Выбор пал на участок, примыкающий к огромному зеленому массиву Центрального парка между 88-й и 89-й улицами на Пятой авеню.
Проектируя здание, архитектор отказался от традиционной концепции музейных построек, когда посетители, пройдя через примыкающие друг к другу залы, вынуждены повторить тот же путь, направляясь к выходу. Здесь зрителям предлагается подняться на лифте на верхний этаж и по внутренней непрерываемой спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах. Внешне музей выглядит как перевернутая пирамидальная башня. Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры ХХ века, бросивших вызов грубой \’решетке\’ нью-йоркских улиц. Строительство было завершено в 1959 году, когда Соломона Гуггенхайма и Фрэнка Райта уже не было в живых.
Фонд Гуггенхайма не ограничился созданием музея лишь в Нью-Йорке. Его филиалы есть в Венеции, Берлине, Бильбао (испанская Страна Басков). Особенно активизировалась Международная деятельность Фонда после 1988 года, когда его возглавил Томас Кренс. Музей стал проводить грандиозные выставки, призванные показать искусство целых цивилизаций. Среди них — \’Африка: искусство континента\’ (1996), \’Китай: пять тысячелетий\’ (1998), \’Империя ацтеков\’ (2004). Этой концепции отвечает и уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка \’Россия!\’.
Сам Кренс с большим вниманием и любовью относится к истории и искусству России. В 1992 году в музее Гуггенхайма прошла выставка \’Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932\’, в 2000-м — \’Амазонки русского авангарда\’, побывавшая во всех европейских музеях Фонда. В июне 2000 года Фонд подписал с министерством культуры России и Государственным Эрмитажем соглашение о долгосрочном сотрудничестве, в рамках которого в Лас-Вегасе был открыт музей Гуггенхайм — Эрмитаж, задуманный как \’шкатулка, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев\’.