Сфера ее интересов сосредоточена в том поле напряжения, которое возникает на стыке культуры и новейших технологий, сообщает канал «Культура».
К примеру, лаконичная картина «Красавица — это чудовище» длится всего несколько минут. Это как кошмарный сон. Ничего, не подозревая, девушка закрывает глаза, а язык у нее во рту оказывается меховой. Художница говорит, что здесь она поднимает вопросы дальнейшего развития человечества. Во всех ее работах самое главное – это социальный подтекст. «В начале был глаз», – вопреки библейскому утверждению считает Бади Минк. Эта картина о взаимоотношениях человека с природой. Люди веками пользовались ресурсами, изменяли картину мира и не думали о последствиях. Финал иронично-абсурдистский. Природа берет все в свои руки и порабощает человека.
«Я собрала более пятнадцати тысяч почтовых открыток, покупала их на блошиных рынках и в антикварных магазинах. 1800 из них вошли в этот фильм. Таким образом, я сравниваю изображение на старинных картинках и понимаю, что многое уже не существует в реальной жизни. Даже горы со временем исчезают», – поясняет Бади Минк.
Ее интересуют все формы актуального искусства, и все они находят отражение в картинах художницы.
Бади Минк родилась в 1960 г. в Люксембурге, пишет сайт киноцентра «Родина». С 1978 г. живет в Вене и Люксембурге и работает как художник и режиссер. Закончила Академию изобразительных искусств (мастер-класс у Бруно Джиронколи) и Высшую школу прикладных искусств в Вене (мастер-класс у Освальда Оберхубера и Марии Лассниг-Классе). Ее работы можно увидеть в кино, художественных галереях, музеях, на открытых площадках и в Интернете. Ее «интервенционистское» искусство в начале 80-х годов представлено работами, выполненными в виде граффити, перформанс-арта и мейл-арта. Искусство объекта, инсталляции, сетевое искусство, политическое «интервенционистское» искусство также являются темами ее работ. Бади Минк является совладелицей фирмы amour fou в Вене и одной из основательниц фирмы по производству кинофильмов minotaurus film в Люксембурге.
Ее фильмы были представлены на более чем 300 международных кинофестивалях, среди которых кинофестиваль в Каннах, «Берлинале», фестивали в Бильбао, Буэнос-Айресе и многие другие. Кинофильм «В начале был взгляд» вошел в «десятку» лучших работ 2003 года на фестивале фильмов Восточной и Центральной Европы, а также на фестивале в Мельбурне/Австралия.
Ее фильмы входят в коллекции centre pompidou в Париже; cinémathéque luxembourg; roland collection london & new york; new york filmmakers coop; … В марте 2007 года она приняла участие во втором московском биеннале со своей инсталляцией «Электроклетка».
12 декабря, 19.00
Киноцентр «Родина»
Der Mensch mit den modernen Nerven/Человек с современными нервами
Австрия, Люксембург, 1988; ч/б. Премьера: Канны 1988, 35мм, 8 мин., 1:1.33. Киносценарий, постановка, операторская работа: Бади Минк и Стефан Стратил. Музыка: Андрэ Мергенталер.
«Образ города представлен в кинематографе различными режиссерами, но лишь немногие работали с архитектурой как таковой. Венские кинорежиссеры Бади Минк и Стефан Стратил являются в данном отношении показательным примером. Для своего фильма «Человек с современными нервами» они воспроизвели модель по эскизам архитектора Адольфа Лооса, которые были им спроектированы в 1923 году для здания муниципалитета в Мехико […]» Jean-Michel Bouhours, Éditions Centre Pompidou. Париж 1994 г
«Украшением к этому фильму послужила близкая по духу музыка Андрэ Мергенталера, с помощью которой режиссерам удалось усилить динамику, приобретенную за счет редукции и повторения основных форм, и суггестивное воздействие визуальных мотивов.» Robert Buchschwenter Filmcasino. Вена 1999 г
Mécanomagie/Механомагия
Люксембург, 1997; Премьера: Роттердам 1997, 15 мин, цветной, 35мм, без слов. Музыка: Андрэ Мергенталер.
«Механомагия восходит к древнему непрерывному процессу сеяния, взращивания и собирания урожая. В фильме изображена вселенная, в которой царят религия, ритуалы и таинственные силы природы. Фильм «вторгается» в память одного ландшафта: горы Арденны на севере Люксембурга». (Бади Минк)
«Фильм показывает нам «магический» мир: землю, которая преобразовывается в семена, которые преобразуются в буквы, а те, в свою очередь, в насекомых, камни с органической сущностью, детей или слова, которые произрастают из земли… Все происходит так, словно потусторонний мир объясняется с миром настоящим, гиперреальное проникает в мир обыденный. В «Механомагии» границы восприятия и законы природы сломаны для того, чтобы создать нечто новое: природу в безграничном опьяняющем состоянии!» (Peter Illetschko)
La Belle est la Bête/Красавица — это чудовище
Австрия, Нидерланды, Люксембург, 2005. Премьера: Роттердам 2005, 3 мин, цветной, 35 мм. 1:1.66, Dolby Digital, без слов. Исполнительница роли: Аня Саломоновитц. Teкст: Франц Кафка.
Мечта, женщина, меховой язык. Бади Минк обращается в своей картине к границе между цивилизованностью и дикостью, природой и культурой, человеком и животным. Фильм взвешивает все «за» и «против» нашего приобщения к цивилизации. На грани между животной натурой и цивилизованной оболочкой «красавица» сама собой превращается в «чудовище».
«Бытие и ничто»
Das Sein und das Nichts/Бытие и ничто
Австрия, Люксембург, 2007. Премьера: Роттердам 2007, 10 мин, цветной, 35мм, без слов. Музыка: Беат Фюрер — в исполнении оркестра Klangforum (Вена). Исполнители ролей: Беат Фюрер, музыканты оркестра Klangforum и др.
«Картина «Бытие и ничто» трансформирует музыкальное произведение в визуальное […]. В прологе показано, как композитор и дирижер Беат Фюрер находит и подготавливает партитуры Шумана, исполнение которых и есть основная тема фильма. В то время как ноты возникают на экране, изображение музыкантов венского оркестра возникает и исчезает согласно участию в партии того или иного инструмента. Диалектический микроспектакль, где непостоянство бытия, как мимолетность и бескрайность музыки, выражено в балете тел, подчиняющихся хореографии звука, где-то на грани присутствия и отсутствия». (Tомас Mисганг)
«В начале был взгляд»
Im Anfang war der Blick/ В начале был взгляд
Австрия, Люксембург, 2003. Премьера: Канны 2003. 45 мин., цветной, 35 мм, немецкий язык (как элемент музыкального сопровождения). Музыка: Бернхард Флейшман, Dr. Nachtstrom, Sainkho Namtchylak. Стихотворения и голоса: Бодо Хелл, Фридерике Майрёкер, Эрнст Яндл. Исполнитель роли: Бодо Хелл
«Картина Бади Минк «В начале был взгляд» бесспорно является шедевром фестиваля «Две недели Режиссеров» в Каннах 2003 г. Фильм начинается с изображения взгляда из-под одного века, которое открывается и закрывается, делая зрителя подсматривающим, который в состоянии манипулировать вещами и фактами. Благодаря такому подходу рождается очень интересная работа-реминисценция. События прошлого, среди прочих — время фашизма, постепенно выступают на первый план. […] Нейтральные панорамные виды родины пропитываются вытесненными воспоминаниями. Фильм «В начале был взгляд» благодаря своей иронической работе со стереотипами напоминает работы Зиберберга и его манеру играть с клише. О Бади Минк мы услышим еще в любом сучае!» Raphaël Bassan, Bref, Париж
«Исключительный, поэтический фильм-эссе, изображающий отношение между изображением и словом, между банальными открытками и австрийским прошлым». (M. Гольдберг)
«В начале был взгляд» — это фильм, в котором отсутствует диалог, в общепринятом смысле этого слова. Несмотря на это фильм по-настоящему пронизан различными текстами: на стенах висят стихотворения Бодо Хелла и Эрнста Яндла, на холодильнике можно распознать поэму в стиле хайку Фридерике Майрёкер. Звук и изображение производят впечатление взаимного эха. Язык, стихотворения, образы и музыка сливаются воедино и образовывают одно целое». (Бади Минк)