По данным проведенного исследования, проведенного в ноябре 2007 года аналитическим агентством «Неделя сотовых технологий» и охватившего 2162 респондента, 46,7% петербуржцев, по данным исследования, «слышали о чем-то подобном», но не владеют полной информацией.
Интересно, что в начале текущего года, о существовании подобных карт слышали лишь 33,6 % горожан. Более подробной информацией о них владеют 16,2 (10,1% в январе) опрошенных, а «прекрасно осведомлены» 4,1% (было лишь 2,2%). Интересно, что почти все из прекрасно осведомленных (4,0% общего числа, в январе 2,0%) имеют опыт использования туристических SIM-карт, отмечает dp.ru.
Наиболее известные игроки петербургского рынка туристических SIM-карт — компании «Гудлайн», SIMTravel и Cubio Rus. Более широкой известности на рынке подобных услуг в течении этого года способствовали как продажи SIM карт не только в центральных офисах компаний, но и через дилерские сети( Евросеть, Ультра, ВЕСТ телеком), в туристических фирмах, а так же возможность относительно легкого пополнения баланса.
Как правило, такие карты привлекают потенциальных клиентов возможностью принимать входящие звонки за границей бесплатно. И действительно, российский турист, купивший подобный пакет на услуги связи, защищен от снятия денег со счета за роуминг. Но в менее выгодном положении оказываются его родственники и друзья, звонящие ему из России. Так, минута разговора при исходящем звонке на номер оператора Кубио ( SIM — карта для туристов отдыхающих в Финляндии) обойдется звонящему в 10 рублей за минуту в льготный период времени. Понятно, ведь звонить приходится на «международний номер», и тарификация происходит как звонок на мобильный телефон за границу. Конечно, это намного дешевле, чем звонить посто с обычного мобильного телефона, когда звонок обходится, приблизительно, в 50 рублей за минуту разговора.
Интересно, что подобные карты становятся активными только на территории той страны, для которой они предназначены, а действие их с момента последней оплаты продолжается в течении последующего года.
К неудобствам использования подобных карт туристы чаще всего относят необходимость запоминать длинный телефонный номер с префиксами и кодом страны, взимаемой платой за подключение, платой за активации карты оплаты при пополнении счета (например, в центральном петербургском офисе компании Cubio).
Отметим, что в среднем каждый оператор продает ежемесячно 2–3 тыс. туристических карт стоимостью около $35 ежемесячно; среднемесячная выручка (ARPU) с одного клиента составляет около $50.
По словам экспертов, спрос на подобную продукцию в последнее время стремительно увеличивается на 10 — 15% в месяц. Чаще сего такие карты покупают люди часто ездящие за границу на отдых или по работе. Как правило, это активные продвинутые пользователи, с доходами выше среднего, часто бывающие за границей и следящие за большинством нововведений телекоммуникационного рынка», – говорит заместитель генерального директора группы компаний «Диксис» Глеб Грошенко.
СПРАВКА: Как правило, операторы предоставляют следующий пакет услуг для клиентов туристических SIM — карт:
— возможность совершать международные звонки во все страны мира (в т.ч. и в Россию) c Вашего сотового телефона дешевле, чем из таксофона, гостиничного номера или сотового телефона с российской СИМ-карты;
— бесплатно принимать любые звонки из России и со всего мира;
— совершать и принимать местные звонки в стране пребывания
— получать и отправлять сообщения как в Россию, так и по всему миру