«Выходом из конфликтной ситуации вокруг 400-метровой башни «Охта-центра», которую Газпром настойчиво пытается возвести напротив Смольного собора (высота 92 метра) на месте шведской крепости Ниеншанц, может стать перенос башни «Газпрома» в морскую столицу России Кронштадт и установка на месте Ниеншанца величественного памятника императору Петру Великому скульптора Зураба Церетели, который можно перенести из Москвы», – говорится в заявлении православной общественности Санкт-Петербурга, сообщает «Русская линия», пишет ЗАКС.ру.
Авторы заявления подчеркивают, что строительство башни Газпрома не только портит внешний вид северной столицы и грозит городу потерей статуса всемирного наследия ЮНЕСКО, но и «противоречит русскому понимаю победы над врагом, чем закладывается нездоровая традиция отношения к прошлому».
«Если «Газпром» хочет строить свою башню, как символ новой России, символ русской энергетической мощи, то руководителям кампании разумнее пойти по петровскому пути и построить свой офис на новом месте. А если точнее, то, как поступил царь Пётр, – вначале построить храм, а затем свою крепость», – говорится в заявлении.
Таким местом, по мнению авторов заявления, является морская столица России – пригород Петербурга Кронштадт. «Здесь у «Газпрома» появляется прекрасная возможность принять деятельное участие в восстановлении Никольского Морского собора в Кронштадте, который закладывали великие русские люди святой праведный Иоанн Кронштадтский и флотоводец Степан Осипович Макаров и который восстанавливается при активном участии Президента России. Именно здесь самое место и башне «Газпрома»! Здесь она станет символом энергетической мощи России! Таким образом соединились бы морская и энергетическая мощь страны».
По мнению авторов заявления у места впадения Охты в Неву, где стояла поверженная русскими войсками шведская крепость Ниеншанц разумнее поставить «величественный памятник нашему первому императору Петру Великому. Такой, к примеру, как стоит на Москве-реке, по которой царь, кстати, и не плавал. Можно было бы перевезти этот памятник из Москвы (говорят, москвичи недовольны этим творением скульптора Зураба Церетели), либо попросить уважаемого Зураба Константиновича создать копию памятника специально для этого места».