Отвечая на вопросы в эфире программы «Петербургский час», главный метрополитеновец Петербурга рассказал, что:
«Горьковскую», скорее всего, откроют только в декабре
По его словам, сейчас решается вопрос: либо открыть «Горьковскую», как намечалось, в августе, но с недоделками и затем, периодически закрывать станцию на выходные дни, всё доделать; либо продлить срок полного закрытия станции, но зато весь ремонт доделать до конца. Тогда сроки открытия передвинуться на «конец 2009 года».
Напомним, что еще в марте метрополитеновцы обещали открыть «Горьковскую» к началу учебного года, то есть в конце августа 2009 года.
Кроме того, начальник петербургского метрополитена сообщил, что никакой «летающей тарелки» над станцией не будет. Предполагаемый инвестор проекта отказался в нем участвовать.
«Нарвскую» закроют в начале следующего года
Также Владимир Гарюгин рассказал, что он «не уверен», что станция «Нарвская» будет закрыта осенью этого года. По его словам, на станции «Нарвская» предполагается запустить 4-ленточные эскалаторы. Такие же ка на «Спасской».
— Но я думаю, что осенью мы не закроем. Все равно осенью начнутся подготовительные работы. Очевидно, эта работа будет или в самом конце года, или в начале следующего, — заявил Гарюгин.
Когда будет введена позонная оплата проезда?
Как уже писала ГАZЕТА.СПБ, существуют планы ввести в метро позонную оплату проезда. По словам Гарюгина, этот вопрос сейчас находится в стадии проектирования, выработки решения: «Мы заказали соответствующим организациям, которые рассматривают вопросы пассажиропотоков, чтобы определить зоны. Это вопрос не ближайшего будущего«.
— О нем 2-3 года, наверное, можно говорить, поскольку здесь нужно произвести некоторое техническое переоснащение. Тут не понадобятся какие-то принципиально совершенно новые турникеты. Должны появиться просто дополнительные устройства, которые бы считывали на выходе, или это будут турникеты…
Отвечая на вопрос ведущих «Вырастет ли плата за проезд из-за этого нововведения», начальник питерского метрополитена ответил, что «…в тарифе нет инвестиционной составляющей. В тарифе есть только составляющая, которая способствует эксплуатации существующего метрополитена. Поэтому сегодня говорить о том, что заберутся в их карман…
Вот поэтому с серьезными организациями прорабатываем, чтобы в принципе не получилось, что будет людям только дороже. Чтобы было более справедливо: тот, кто едет на короткий маршрут – у него будет дешевле, у кого длинный маршрут – это будет дороже. И помимо того, заставлять людей, чтобы они выбирали для себя более оптимальный маршрут». (конец цитаты)
Какие будут тарифы для проезда по зонам Владимир Гарюгин еще не знает:
«Я сейчас не могу сказать. Мы еще тарифами не занимались».
КАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАДАВАЛИСЬ ГЛАВЕ МЕТРОПОЛИТЕНА
На форуме программы можно увидеть и вопросы, которые зрители задавали Владимиру Гарюгину. Вот некоторые из них:
Сергей: Каким образом бороться с курением машинистов метро во время движения состава? В вагоне, у кабины, дышать нечем.
Василий: Очень интересно узнать, сколько было потрачено за последние 10 лет на закупку и развитие турникетно-карточной системы и сколько на закупку подвижного состава?
Александр: Для чего с утра в самый пик прохода пассажиров в наземном вестибюле закрывают все двери и оставляют только 1-2. Как 2 двери могут пропустить несколько тысяч спешащих на работу людей? Ведь по толкавшись при входе в метро люди становятся раздрожительными, что сказывается на работоспособности, что сказывается на экономике города и всей страны.
Алина: В метрополитене неоднократно были замечены «торги» между цыганками и милиционерами, на предмет того, что бы милиционеры не прогоняли цыганок и «разрешли» им воровать
sasha: когда сделают самораздвигающиеся двери в метро. Меня здорового и сильного почти насмерть ударила дверью. Этот начальник никогда не спускается в метро, я уверен
Борис: …не верим, что для кого-то проезд станет дешевле при оплате по зонам, только дороже для половины пассажиров
Юля: Хочу чтоб метро работало не до часу ночи, а хотя бы до двух!!!!
Янина Валерьевна: Для чего прямую ветку от Комендантского до Дыбенко сделали «кривой»? Кому это нужно? Там безумно длинный переход, скользкий пол, духота, запахи неприятные, грохочут эскалаторы.
Николай: Почему запрещено фотографировать в метро. Это же нарушение конституционных прав. Я же не лезу в тунели. Произвол ??? В Москве можно
Борис Константинович: Почему заменили названия линий на номера? Мы же культурная столица, а не промзона.
Виктор: Слышал как говорящую рекламу в метро… «Метрополитен является объектом повышенной опасности…» Вопрос. Почему работники метро не проводят инструктаж по технике безопасности и не обеспечивают пассажиров индивидуальными средствми защиты?
Сергей: ...люди всё чаще замечают, что метро строят там, где нужно г-ну Гарюгину, а не там, где необходимо простым людям. Интересно почему? Что это за издевательство? Почему у нас несколько р-нов вообще без метро, а весь центр утыкали новами станциями?
Житель Купчино: Для кого построили станцию «Парнас»?
Александра: почему, когда много народу,не включают эскалаторы(если они стоят)?
Алексей Валентинович: Когда прекратится насилие над слухом граждан находящихся на эскалаторах? Люди лишены выбора — телевизор можно выключить, а вашу рекламу нет. Такого безобразия нет ни в одной европейской столице.
Антон: Каждый день, как и многие, езжу в метро и вижу продавцов различных товаров (даже тех, которые можно сажать в тюрьму – торгуют дисками с информацией о россиянах (телефоны, адреса и так далее)) и не кто их не трогает. Зато работники метрополитена стоят не понятно где и якобы кого-то ловят, чтоб оштрафовать, и опять же не понятно за что!
Шурик из Питера: Почему положив деньги в банк мы получаем проценты а положив на карточку 60 поездок про запас мы должны отслеживать время и все время бояться что их аннулируют! Когда отменят ограничение срока действия карточек?
Илья: Что за полудурок этот ведущий, задающий такие тупые вопросы не по существу? Интересна его фамилия.
лариса чистякова: Лучше, когда в метро, звучит голос нейтральный, не актерский.Все-таки голос машиниста —надежней, ему веришь, что доедем
Никита Владиславович: Подскажите пожалуйста: почему новые эскалаторы на переходе со станции Садовая на станцию Спасская такие шумные? Также они очень медленные и страшно вибрируют?
Дмитрий: сколько помню метро столько помню пожилых тетенек протирающих на ходу эскалаторное пространство между фонорями… очень прискорбно, но сейчас это делают пожилые тетеньки гастарбайтеры…. Где наши питерские тети???
Никита: Почему в метро стало пахнуть мочой? Никогда не пахло, а теперь воняет!
Ольга: Почему целый район Санкт-Петербурга, а именно Колпинский, остается без метрополитена. Есть ли перспективы? Спасибо.
Олег: Здравствуйте. Зачем на эскалаторе левую сторону оставляют свободной? Для тех кто бежит? Можно было бы занимать и увеличить в два раза перевозку пассажиров.
Былина Елена: Почему в петербургском метро реклама важнее информации?
Товарисч: Не много ли сотрудников мордоворотов развелось на станциях — метро за наш счет?
Убедиться, как отвечал (а в на большинство не успел) на эти вопросы начальник городского метрополитена можно на видео:
***
Много было вопросов по поводу перспектив развития метрополитена. ГАZЕТА.СПБ напоминает, что по План развития метро, принятый в январе 2008 года, предусматривает (информация с официального сайта метрополитена):
В период 2008-2012 гг. основные усилия и средства будут сосредоточены на завершении следующих начатых строительством объектов метрополитена:
-
Фрунзенский радиус — продолжение строительства 5 линии ( в районы массовой жилой застройки Фрунзенского района и Купчино);
-
в 2009 г. — вестибюль станции «Звенигородская» с наклонным ходом;
-
в 2010 г. — от ст. «Волковская» до ст. «Международная», с вводом в эксплуатацию 3-х станций: «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная» в полном объеме;
-
в 2011 г. новый вестибюльный комплекс станции «Адмиралтейская» в центральной части города;
-
за 2012 г. — ввод в эксплуатацию продолжения Фрунзенского радиуса за ст. «Международная» с электродепо «Шушары» с вводом 4-х станций: «Проспект Славы», «Дунайская», «Балканская», «Шушары». Новые вестибюльные комплексы станций «Спортивная 2», «Спасская», электродепо «Выборгское».
В это время также планируется выполнять работы по заделу для следующего периода (строительство Приморского радиуса и Красносельско-Калининской линии). В период 2013-2015 гг. планируется ввод в эксплуатацию следующих линий (участков) метрополитена:
-
Приморского радиуса от ст. «Комендантский проспект» до ст. «Магистраль №31» с электродепо «Коломяжское»;
-
Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговкая» до ст. «Казаковская»;
-
Правобережной линии на участке от Сенной пл. (станция «Спасская») до Театральной пл. (станция «Театральная»).
Одновременно, в этот период до 2015 г. осуществляются работы по заделу для следующего периода: проектирование и строительство второго наклонного хода ст. «Балтийская», строительство 4-го участка Правобережной линии, начало строительства Кольцевой линии и 2-ой очереди Красносельско-Калининской линии, а также проектно-изыскательские работы по 3-ей очереди Красносельско-Калининской линии и Красногвардейскому радиусу до ст. «Ржевка».
В период 2016-2020 гг. предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию следующих линий (участков) и объектов метрополитена:
- второго наклонного хода ст. «Балтийская»;
-
4-го участка Правобережной линии со ст. «Народная» и электродепо «Правобережное»;
-
-
участка Кольцевой линии от ст. «Василеостровская» до ст. «Выборгская»;
-
-
2-ой очереди Красносельско-Калининской линии от ст. «Черниговская» до ст. «Большеохтинская»;
-
-
Красногвардейского радиуса от ст. «Большеохтинская» до ст. «Ржевка»;
-
3-ей очереди Красносельско-Калининской линии от ст. «Большеохтинская» до ст. «Ручьи».
В целом, в период 2008-2020 гг. предлагается строительство и ввод в эксплуатацию 70 км новых линий метрополитена и 41 новая станция, а также ввод в эксплуатацию (полное развитие) пяти электродепо: «Выборгское», «Коломяжское», «Красносельское», «Южное», «Правобережное», а также первой очереди электродепо «Ручьи» и «Ржевка».
КАРТА БУДУЩЕГО МЕТРО (кликните по карте для увеличения)