В отношении петербургского «художника-акциониста» Петра Павленского, прибившего тестикулы гвоздем к брусчатке Красной площади в Москве, прекращено уголовное дело за отсутствием состава преступления.
Соответствующее постановление опубликовала правозащитная ассоциация «Агора», сославшись на адвоката Павленского Рамиля Ахметгалиева.
В постановлении, в частности, приводятся показания самого Павленского, который объясняет смысл своей акции.
Напомним, акция Павленского была приурочена ко дню полиции. 10 ноября при помощи штыря он прибил свои гениталии к брусчатке Красной площади в Москве. Перфоманс продлился около полутора часов, после чего с диагнозом «суицидальная попытка» он был доставлен в больницу. Предполагалось, что художник может быть арестован на 15 суток, однако судья отказалась рассматривать его дело, и Павленский был отпущен на свободу.
Позже в отношении петербуржца все-таки было возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство». В настоящий момент он находится под подпиской о невыезде.
В постановлении отмечается, что, хотя местом преступления является общественное место – Красная площадь, для уголовного преследования действие «должно быть совершено по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы».
«В данном конкретном случае мотив деяния направлен на то, чтобы показать в метафорической форме социально-политическую ситуацию в России, а не политическая, идеологическая ненависть и вражда или ненависть в отношении какой-либо социальной группы, как показала проведенная специалистами ГУП «ЦИАТ» психолого-лингвистическая экспертиза», — пришли к выводу в полиции.
Из этого следует, что в действиях Петра Павленского отсутствуют признаки объективной стороны преступления, предусмотренного п. «б» ч. 1 ст. 213 УК РФ. Таким образом, уголовное дело подлежит прекращению. Мера пресечения в виде обязательства о явке, избранная подозреваемому, была отменена, за Петром Павленским признано право на реабилитацию и возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием. Тем не менее постановление все еще может быть обжаловано в прокуратуре или в суде.
.