Снегурочка Островског в русской драматургии нет другого произведения, столь же поэтичного, чарующего и пронзительного. В то же время немногие пьесы так истрепаны, растасканы и заштампованы. Главная героиня давно стала персонажем детских утренников, сообщает www.aktivist.ru. Многие персонажи теряются среди стереотипов. Сама пьеса, предстающая то как помпезная опера, то как детская сказка, то как эротическая фантазия, зачастую в сценических интерпретациях лишается главного – глубины и силы заложенного в ее основе мифа.
Цель данной постановки спектакля в исполнении «Театра Поколений» – прорваться в самую сущность пьесы, в ее миф; дать понять зрителю и себе самим, кто такая истинная Снегурочка (не только славная, милая девочка из леса); вернуть известному сюжету его исконную многоцветность, глубину, остроту и современность смыслов; заставить историю, известную с детства, и легко понимаемую головой, доставать до потаенных, забытых, подчас спящих источников в человеческих душах.
Образ Снегурочки в различных интерпретациях и формах, очень прочно укоренился не только в искусстве, но и в нашей жизни. Настало время разобраться, кто такая Снегурочка, вернувшись к первоисточнику, к прекрасной, поэтичной, жестокой и радостной пьесе Островского «Снегурочка»…
Относительно готовящегося в «Театре Поколений» спектакля «Снегурочка» режиссер Валентин Левицкий отказался от долгих разъяснений, заявив только, что для «Театра Поколений» в его новой жизни это важная ступень, так как после постановок Шекспира, Софокла, Брукнера, современной драматургии и «сочиненных» спектаклей, «Снегурочка» – первое обращение театра к русской классике.
Насчет самой пьесы режиссер намекнул, что знает про пьесу и ее главную героиню нечто, что не открывалось еще ни в одной из многочисленных предшествующих постановок.
«Театр поколений»
Петропавловская крепость, Нарышкин бастион
Телефоны: (911) 810-04-08
Цена билета от: от 300 руб.
СПРАВКА: «Театр Поколений» — театр, направленный к зрителю, но не заискивающий перед ним, принадлежащий национальной традиции, но и открытый миру, театр, готовый на эксперимент не ради шумихи, а ради поиска нового содержания и новых форм, действительно созвучных времени, пишет www.musaget.ru.
В центре стоит попытка создания театрального искусства, которое бы было созвучно нашему времени, которое было бы « зеркалом перед его лицом», которое бы привлекало к театру лучшие художественные и интеллектуальные силы, которое бы развивало и выводило на новый уровень принципа школы, которые всегда были сердцевиной лучшего, что делалось в нашем театре и до него в ТЮЗе.
Этот театральный Дом, созданный З.Я. Корогодским, идею которого поддерживали и помогали воплощать актер Олег Басилашвили и композитор Андрей Петров, писатель Даниил Гранин и философ Моисей Каган, давал возможность объединить под одной крышей не только людей, живущих идеей Театра, — актеров, педагогов и режиссеров, говорящих на одном языке и понимающих друг друга с полуслова, но и людей разных творческих жанров, иногда, казалось бы, не имеющих к театру непосредственного отношения.