К 2020 году в Петербурге могут появиться четыре ветки надземного экспресса общей протяженностью порядка 70 километров. Об этом на заседании правительства рассказал председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. По его словам, приоритетным является южный участок, передает Горзаказ.Орг.
Напомним, что конкурс на строительство южного участка «Надземного экспресса» будет объявлен 28 декабря этого года. Интерес к конкурсу «в письменном виде» подтвердил ряд иностранных компаний, в том числе Alstom, Scoda, Bombardier и другие.
в феврале следующего года пройдет road-show проекта в офисе Европейского банка реконструкции и развития в Лондоне. В мае будет сформирован короткий список участников конкурса. Победитель конкурса будет объявлен в декабре 2008 года.
Южный участок протянется от Дворца конгрессов в Стрельне через станцию метро «Проспект Ветеранов» до платформы Обухово. Завершение его строительства запланировано на 2011 год. Также предполагается протянуть ветку от Кубинской улицы до аэропорта Пулково, от Обухова до метро «Гражданский проспект» и от метро «Гражданский проспект» до проектируемой станции метро «Улица Савушкина».
Отметим, что строительство пилотного проекта «Надземный экспресс» начнется в 2009 году. Основная трасса пройдет по Красносельскому, Кировскому, Московскому, Фрунзенскому, Невскому районам и начнется в квартале «Балтийская жемчужина».
Также запланированы ответвления трассы на Петродворец и Пулково.
ОАО «Надземный экспресс» уже получило от города заказ на обоснование инвестиций для строительства трассы нового вида транспорта от Обухово до проспекта Просвещения. А в отдаленной перспективе – направления на Сестрорецк, Парголово, Колпино, Пушкин.
Скорость экспресса будет сравнима со скоростью метро – около 35 километров в час. От Сосновой Поляны до Купчино можно будет добраться за полчаса. Интервал между поездами в среднем – три минуты, в часы пик – полторы. По эстакаде пройдет 80 процентов трассы. Высота самой эстакады – 5 метров, составы пойдут на уровне 3-4 этажа, пишет «Мой район».
В поездах будет вентиляция и кондиционер. Подняться на эстакаду можно будет на лифте или эскалаторе. Длина поезда не менее 100 метров, вместимость не менее 800 пассажиров, пишет издание.
Компания «Надземный экспресс» обещает, что транспорт пойдет по бесшовным рельсам, на протяжении всего маршрута будут установлены шумозащитные экраны, а специальные стеклопакеты будут установлены на всех этажах соседних домов.
В процессе стройки сносить ничего не планируется. На некоторых участках пододвинут дороги. Уменьшат и сдвинут проезжую часть на бульваре Новаторов. Она пройдет в пяти метрах от жилых домов, которые стоят углом к бульвару. Трасса не перекроет ни один имеющийся перекресток. Вид из окон квартир с нижних этажей домов, стоящих вдоль трассы, будет закрывать эстакада.
СПРАВКА: Общая протяженность участка, 70 % которого будет проходить по эстакаде, составит 29,9 километров .Стоимость проекта 29 миллиардов рублей, стоимость подвижного состава нему — 4,5 миллиардов При реализации проекта будет использована схема частно-государственного партнерства, в которой бюджет и инвесторы внесут по 50% общей суммы.
Карта надземного экспресса (нажмите, чтобы увеличить)
Отметим также, что к 2020 году планируется значительно расширить метрополитен.
Строительство нового метро в первую очередь продумано с таким расчетом, чтобы жителям спальных районов удобно было добираться в центр. Так, в планах «Петербургского метрополитена» строительство ещё 4 станций за «Комендантским проспектом» и прокладка так называемого «четвертькольца», которое пройдёт от Васильевского острова, «задев» Приморский район, и закончится в Выборгском районе, пишет «Фонтанка».
Эта развязка должна серьёзно разгрузить Василеостровский район. На всём острове в настоящий момент всего 2 станции подземки — до 2020 года должна появиться третья. Кроме того, планируется организовать ещё один выход со станции метро «Спортивная» — на Кадетской линии. Очереди на вход на «Василеостровскую» и «Приморскую» после этих нововведений должны существенно сократиться.
Фрагмент кольца, который должен пройти в северных районах, снизит нагрузки на наземный общественный транспорт в районе Охты. Станции метрополитена станут там просто необходимы к моменту окончания строительства «Охта центра», в котором, по расчётам, будет работать около 26 000 человек. Однако отметил Владимир Гарюгин, это только в планах: «Как раз вот в этом районе, где будет «Газпромсити» или будет еще что-то, предусмотрена кольцевая линия, и станции в том районе есть — это к 2020 году».
Ни для кого не секрет, что самыми проблемными и перегруженными станциями в городе являются «Купчино» и «Проспект ветеранов». С первой проблемой намерены «разобраться» с помощью Фрунзенского радиуса. Станция «Волковская» будет открыта уже в декабре 2008 года, а до 2010 должны появиться «Бухарестская» и «Международная». В первую очередь Фрунзенского радиуса также входят станции «Звенигородская», «Спасская» и «Обводный канал», которые предполагается ввести в течение ближайших трех лет.
Огромный Красносельский район должна оттянуть на себя ещё одна, новая, ветка метрополитена «Красносельско-Калининская», конечной станцией которой станет «Казаковская» на юге города. Линии будет проходить с пересадочными станциями «Кировском заводе» и «Московских воротах», сообщает Интерфакс.
К 2014 году в центре будет построена станция метро «Театральная». Также на углу Кирпичного переулка и Малой Морской появился станция «Адмиралтейская». В настоящее время завершаются работы по расселению жилого здания под вестибюль станции. В первом квартале следующего года все будет подготовлено к сносу здания, и можно будет приступать к прокладке наклонного хода, щит для которого сейчас изготавливается в Германии.
Схема будущего метро (нажмите, чтобы увеличить)