Заместитель министра по транспорту Николай Асаул рассказал, что запуск аэроэкспресса или линии легкорельсового трамвая к чемпионату мира по футболу в 2018 году — это «крайне затруднительная» задача, сообщает «БалтИнфо».
«В проекте реконструкции Пулково было заложено оба варианта: и строительство аэроэкспресса, и легкорельсовый транспорт. Окончательное решение об их строительстве должно было принять правительство Петербурга. К сожалению, когда формировалась программа по подготовке к ЧМ по футболу, проект аэроэкспресса был исключен по инициативе города. По финансовым причинам включить его туда сейчас крайне затруднительно», — заявил Асаул.
При этом он отметил, что даже если решение о строительстве все же будет принято, проект будет иметь региональный статус, но если он будет создан в рамках государственно-частного партнерства, федеральное финансирование все же возможно.
«Пока идут дискуссии — время уходит, — отметил заместитель министра. — Мы сейчас находимся на грани возможностей. Если решение о рельсовом транспорте так и не будет принято, мы будем вынуждены думать о компенсационных мероприятиях, вводить специальную полосу для транспорта и доставлять болельщиков на матчи организованными колоннами до стадиона от аэропорта».
Напомним, первый раз Полтавченко просил деньги на строительство аэроэкспресса у федерального правительства в мае, во время Петербургского международного экономического форума. Тогда градоначальник, встретившись с главой федерального правительства Дмитрием Медведевым, попросил 14 миллиардов рублей.
В ноябре стало известно, что правительство РФ выделять деньги на проект отказалось. В конце декабря 2014 года город снова попросил у федералов денег: средств на строительство аэроэкспресса в городской казне попросту нет.