Пилотный проект по стимулированию покупки отечественных автомобилей, который будет предусматривать выплату компенсаций за утилизацию старого автомобиля, стартует в 2010 году в России.
Глава Минпромторга Виктор Христенко сообщил, что программа по утилизации будет рассчитана на 200 тысяч автомобилей и обойдется в 10 миллиардов рублей. «Пилотный проект стартует со следующего года. Он предусматривает выплату 50 тысяч рублей за утилизацию любого автомобиля старше десяти лет при покупке отечественного автомобиля», — сказал Христенко.
Фото:auto.meta.ua
Глава ведомства уточнил, что эти средства не будут выплачиваться непосредственно людям, а будут зачитываться в стоимость нового автомобиля. Он добавил, что к таким автомобилям относятся все отечественные машины, а также иномарки, собранные на территории России, передает РИА Новости.
В пилотном режиме программа начнет действовать в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самарской, Нижегородской и Ульяновской областях и, возможно, на Дальнем Востоке.
Самое интересное в программе — требование к машинам под списание. «Хозяин должен владеть машиной не меньше года. Машина должна быть на ходу, она должна быть зарегистрирована в ГИБДД, и на нее должен быть полный пакет документов».
Предполагается, что принимать машины на утилизацию будут дилеры или специализированные фирмы, а ГИБДД и Минпромторг будут контролировать процесс. Сотрудники ГИБДД будут проверять, на кого зарегистрирована машина, не находится ли она в угоне. А министерство будет контролировать VIN-номера, чтобы не допустить сдачи несуществующей машины или сдачи машины два раза.
Где взять деньги?
Однако, как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, существуют два аспекта, которые грозят сделать это начинание формальным. Во-первых, в России отсутствует инфраструктура и технологии утилизации старых автомобилей. Максимум, что можно сделать в существующей ситуации, это просто свозить ржавые и отслужившие свой срок машины на специализированные автосвалки. Несомненно, это разгрузит улицы и дворы, но проблем экологии кардинально не решит.Фото: kirovka.ru
Вторая проблема – это объем финансирования программы. Для того, чтобы очистить города от старых брошенных машин, потребуется выплатить их владельцам компенсации на общую сумму 20-25 млрд. рублей. Эксперты считают, что вряд ли правительство в ближайшее время сможет выделить хотя бы десятую часть этой суммы.
Кстати: Премии за утилизацию, предусматривающие, что покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Они составляют от 1245 долларов в Японии до 5000 евро в Италии. Специалисты считают, что размер премии в России мог бы составить 1000-1500 долларов за автомобиль, причем премии за утилизацию можно ввести в России не раньше чем через два года, поскольку сейчас для этого нет ни предприятий по утилизации автомобилей, ни законодательства.