Бадри Шенгелия решением Невского федерального суда признан виновным в мошенничестве, организованном группой лиц в особо крупном размере, и осужден на 2 года 9 месяцев с отбыванием в колонии общего режима. Ему также будет зачтено время, которое он провел под арестом с сентября 2006 года, пишет «Фонтанка.ру».
Ивашкевичу присудили 3 года отбывания в колонии общего режима, Панову — 4 года условного срока с испытательным сроком в 3 года. Защита заявила, что обжаловать приговор не будет.
Изначально сторона обвинения просила для подсудимых: Шенгелии назначить 4,5 года колонии общего режима, Ивашкевичу — 5 лет, а Панову — 5 лет условного лишения свободы с испытательным сроком в 5,5 года. Защита настаивала на максимально возможном смягчении приговора, напирая на деятельное раскаяние подсудимых, возмещение ими ущерба потерпевшим и активную помощь следствию, наличие малолетних детей и слабое состояние здоровья Шенгелии (он инвалид второй группы по диабету и ряду других заболеваний).
Трое подсудимых обвинялись органами предварительного следствия в мошенническом захвате здания на проспекте Обуховской обороны, 86, входящего в комплекс ткацкой фабрики «Рабочий», совершенном организованной преступной группой. Процесс, проходит в особом порядке упрощенного судопроизводства.
Все трое подсудимых полностью признали свою вину и раскаиваются. Еще до начала судебного процесса они возместили потерпевшим ущерб, причем, даже в несколько большем объеме, чем требовалось, заплатив 39 млн рублей вместо необходимых 34 млн рублей.
Поскольку потерпевшие не возражали против особого порядка судебного процесса, то суд не стал проводить судебное следствие: допрашивать потерпевших, подсудимых, свидетелей и исследовать собранные следствием доказательства, ограничившись оглашением обвинения в адрес подсудимых, двое из которых, Шенгелия и Ивашкевич, находятся под стражей, а один, Панов, под обязательством явки, а затем сразу перейдя к прениям сторон, передает ИА «REGNUM».
Напомним, что это уголовное дело возбуждено в 2006 году, когда в милицию обратился генеральный директор ООО «Стройдизайн» Михаил Симонов, который заявил, что его партнер Дмитрий Ивашкевич передал Бадри Шенгелии здание на проспекте Обуховской обороны, которое входит в комплекс ткацкой фабрики «Рабочий». Взамен компания «Стройдизайн» должна была получить два складских корпуса на Лиговском проспекте. Но так их и не получила. Именно эти события следствие и квалифицировало, как мошенничество.
СПРАВКА
Шенгелия Бадри родился 03.01.1965, в Грузии. В после зрения РУБОП попал в середине 1990-х годов как активная связь криминального «авторитета» Владимира Колесникова (Колесо).
В 2001 году Шенгелия был осужден городским судом Петербурга по ч.3 ст. 159 УК «мошенничество» (афера с имуществом ЗАО «ТТС» и ОАО «Петербургстрой»). Вместе с ним по делу привлекались двое бывших сотрудников налоговой полиции. В суде гособвинитель отказалась от обвинения Шенгелии в даче взятки, при этом поддержав обвинение в мошенничестве.
Признав Шенгелию виновным, суд освободил его от наказания по состоянию здоровья (Бадри Анзорович болен сахарным диабетом) Его подельники были приговорены к лишению свободы условно, а при повторном рассмотрении дела-оправданы. После этого Шенгелия на несколько лет исчез из Петербурга.
По информации «Антирейдера», в 2001 году Шенгелия появился в Вологде, где провернул аферу с активами РАО ЕЭС- а именно, продал несколько зданий принадлежавших РАО, с помощью решения суда одного из городов республики Дагестан. По информации того же источника, за эту сделку Шенгелия также привлекался к уголовной ответственности, был осужден Вологодским судом по ст. 159 «мошенничество» и около года провел в исправительных учреждениях.
После этого, в 2004 году Шенгелия вновь появился в Петербурге и занялся скупкой долей и «проблемных» объектов недвижимости. Кроме того, в УБОПе его считают одним из авторов ряда универсальных «рейдерских» схем, в которых обычно задействуются коррумпированные сотрудники ФНС и МВД.
Кроме того, по данным правоохранительных органов, Шенгелия или аффилированые с ним лица совершали сделки с имуществом, которое стало объектом рейдерских захватов. Так, например, было, по сведениям «Антирейдера», с торговой фирмой «Терминал» (владелец здания в котором расположен магазин «Мегамарт» на ул. Фучика), а также магазин «Ткани» на Невском проспекте.
Имеет несколько квартир в Петербурге, из которых одну, на Невском проспекте 153 Шенгелия приобрел у бывшего начальника ГУВД Анатолия Пониделко.