Воскресенье, 2 ноября 2025
$80.98 €93.39 ¥11.34
7.3 C
Санкт-Петербург

Выставочный проект «Слухи» откроется в сети коворкингов PAGE в ноябре

Новый художественно-исследовательский проект «СЛУХИ» откроется в ноябре сразу в двух коворкингах сети PAGE в Санкт-Петербурге. Он станет первым сетевым проектом современного искусства.

В коворкинге KAZANSKAYA-PAGE на Казанской улице, 3, выставка откроется для посещения с 10 ноября. В коворкинге AVENUE-PAGE на Аптекарской набережной, 18, посетители смогут увидеть вторую часть выставки с 18 ноября. Выставки продлятся до января 2024 года. Вход для всех желающих свободный.

Для создания выставок сеть коворкингов и гибких офисов PAGE при поддержке команды «Бенуа 1890» пригласили куратора Анастасию Пронину и художника Максима Има. Проект «Слухи» — двухчастный, через неделю после открытия выставки на площадке KAZANSKAYA-PAGE, откроется вторая часть в коворкинге AVENUE-PAGE.

Авторы проекта «СЛУХИ» рассказывают о том, что происходит с информацией в процессе коммуникации. То, как по-разному люди воспринимают один и тот же массив текста или изображение, как подчас причудливо путешествует информация от человека к человеку посредством различных медиумов — все это натолкнуло художника на идею исследовательского проекта, который продемонстрирует участникам и зрителям, что передача информации – это сложный и запутанный процесс, приводящий порой к незапланированным результатам.

Художник Максим Има вовлекает в процесс аудиторию, создав несколько графичных изображений, которые передает следующему участнику проекта, который, в свою очередь создает омажи (копии) на работы автора и передает следующему, пока круг не замкнется. В результате получается полноценная выставка из 12 работ — это наглядное пособие о том, как происходит передача информации (на примере визуальной) от человека к человеку.

«В работе с аудиторией мне очень интересно использовать оммажи, как способ диалога между участниками. Во все времена из уст в уста передавались слухи, сплетни, легенды. Мне кажется интересным попробовать через рисунок показать то, как может меняться изначальная информация, проходя через каждого человека, как через фильтр», – рассказал художник Максим Има.

По его словам, коворкинги очень уместны для это этого проекта. Коворкинг, даже следуя из его названия это место для коллективной работы и обмена информацией с целью достижения результата, но также многие приходят сюда ради уединения и хотят сконцентрироваться на рабочих процессах, отмечает художник.

«Структурно наш проект одновременно и про коммуникацию, и про медитативное погружение в себя. Начиная с общей встречи и знакомства, в дальнейшем я общался с каждым из участников на те темы, которые ему близки, параллельно наблюдая, как они перерисовывают рисунок предыдущего участника», – заявляет Максим Има.

«Отчасти я намеренно отвлекал их, чтобы создать эффект информационного шума, но иногда замолкал или оставлял их наедине с рисованием. Было важно увидеть то, как менялся стиль рисования, и как постепенно трансформировалась общая сюжетная линия. Самое важное наблюдение, что никто из участников не задался вопросом — а что мы рисуем? Точно ли это абстракция или все же исходный рисунок имел какую-то конкретику?», – подытожил художник.

Выставочный проект «Слухи» откроется в сети коворкингов PAGE в ноябре
Максим Има. Фото предоставлено организаторами проекта.

Как рассказала куратор Анастасия Пронина, несмотря на разные локации проекты связаны между собой идеей, но у выставок разный состав участников.

Если в проект на Казанской участники были набраны по open-call-у, условием которого было не обязательное наличие навыков рисования, нас интересовали профессия и разнообразие жизненных опытов. То AVENUE-PAGE приняли участие профессиональные художники.

«В итоге мы попытаемся проанализировать, как с задачей пересказа справляются профессиональные художники, люди с сформировавшимся художественным стилем и с ярко выраженной «профдеформацией», и авторы, не имеющие каких-то рамок собственного стиля, над которыми не довлеет высокое звание «художник», – отмечает Анастасия Пронина.

Яна Николаева, генеральный директор KAZANSKAYA-PAGE, заявила, что ещё на стадии концепции проекта KAZANSKAYA-PAGE создатели вдохновились идеей сделать не просто коворкинг, а большое общественное пространство. Культурную площадку для мероприятий высокого уровня, лектория, выставок, которые объединят людей самых разных сфер и интересов. Наше пространство – часть сети PAGE. Это единственная сеть коворкингов, в которых регулярно проводятся арт-мероприятия.

«Мы не могли остаться в стороне и решили организовать первое арт-мероприятие совместно. Уверена, выставка проекта «Слухи» станет для нашего коворкинга ярким началом проведения не менее громких событий в мире искусства в будущем», – рассказала генеральный директор.

Помимо выставок на двух площадках, будет работать лекторий, в рамках которого выступят ученые, занимающиеся когнитивными исследованиями, нейробиологией и философией.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ