Подготовку к учебному процессу заранее лучше начать за год или два до поступления. Об этом GazetaSpb рассказала член Комиссии по направлению «Культура» Госсовета РФ и директор АНО Центр содействия патриотическому и духoвно-нравственному воспитанию «Семья и Родина» Наталья Локтева.
Чтобы адаптация к школе прошла наиболее гладко, Наталья Локтева советует начинать подготовку к учебному процессу заранее — за год или два до поступления. Важно воспользоваться подготовительными курсами, в том числе теми, которые предлагаются при самой школе, в которую ребенок собирается поступaть. Как объяснила Локтева, это позволит ребенку быстрее привыкнуть к новым условиям, познакомиться с учителями и будущими одноклассниками. Подготовительные занятия помогают сформировать ключевые навыки, необходимые для успешного обучения и общения в школе.
«Подготовительная практика помогает выработать необходимые навыки социальной и академической готовности. Социальная готовность включает в себя умение находить общий язык со сверстниками и взрослыми, а также справляться со своими эмоциями и переключаться с игры на учебу. Академическая готовность связана с базовыми знаниями и умениями, которые ребенок должен иметь к определенному возрасту,» — отметила Локтева.
Если решение о поступлении уже принято, важно создать у ребенка позитивный настрой.
«Старайтесь акцентировать внимание на положительных моментах школьного образования. Объясните ребенку, что в школе его ждут новые знания, интересные занятия и возможность завести новых друзей,» — говорит эксперт.
Поделитесь своими светлыми воспоминаниями о школьных годах, это поможет ребенку увидеть школу в положительном свете.
Для снижения тревожности ребенка вовлеките его в процесс подготовки. Вместе выберите школьную форму, канцелярию и рюкзак. Это не только поможет ребенку привыкнуть к новым предметам, но и сделает его более вовлеченным в предстоящие изменения.
«Не забывайте и о физическом развитии. Введите режим дня заранее, чтобы избежать позднего засиживания за гаджетами,» — добавила Локтева.
Проявляйте активный интерес к происходящему в школе. Это поможет ребенку легче делиться своими переживаниями и обнаруживать возможные проблемы, такие как трудности в общении с одноклассниками или учителями. Обращайте внимание на настроение и эмоциональное состояние ребенка. Если он становится раздражительным, апатичным или плохо спит, это может быть признаком тревожности. Регулярные беседы с ним и консультации с учителями или школьным психологом могут помочь разобраться в причинах изменений.
Если ваш ребенок сталкивается с трудностями в общении, поддерживайте его и выражайте свою безусловную поддержку. Обсудите с ним способы завести разговор с одноклассниками и учителями, практикуйте социальные навыки в повседневной жизни. Наблюдайте за тем, как он общается в детских коллективах, и при необходимости корректируйте поведение.