Специалисты Авито создали обновленную версию системы поиска, которая использует собственную технологию ранжирования.
Это обновление меняет правила игры для продавцов: логика выдачи объявлений стала иной. Ранее время размещения объявления играло важную роль в его месте в поиске. Теперь же этот фактор утратил свое значение. Вместо этого система учитывает множество других параметров, которые имеют значение для пользователей.
Это решение направлено на то, чтобы продавцы искусственно не поднимали свои объявления в поиске путем повторной публикации, а пользователи видели меньше неподходящих объявлений.
По данным Авито, внедрение новой системы поиска уже дало результаты. Релевантность выдачи объявлений повысилась на 25%, пользователи стали переходить на конкретные объявления на 17% чаще. Нерелевантные объявления пользователи видят в два раза реже.
Иван Зимин, старший директор по продукту Авито, подчеркивает важность понимания параметров, которые анализирует новая система. Продавцам стоит обратить внимание на качество обслуживания, стоимость, отзывы и рейтинг.
«По нашим данным, на первые 10 предложений в результатах поиска приходится до 60% всех просмотров и заказов», — пояснил Иван Зимин.