Согласно данным опроса, наиболее распространенным элементом соцпакета является корпоративное обучение, которое предлагают 55% работодателей.
Эксперты отмечают, что такая популярность программ обучения свидетельствует как о ценности квалифицированных специалистов, так и о кадровом дефиците, вынуждающем компании нанимать недостаточно подготовленных сотрудников с последующим их обучением.
Согласно исследованию SuperJob, второе место по распространенности занимают корпоративные мероприятия и праздничные подарки, которые включены в компенсационные пакеты 50% компаний. Материальную помощь предоставляют 41% работодателей, а компенсацию мобильной связи и интернета — 33%.
Каждая четвертая организация предлагает корпоративные скидки на собственную продукцию и услуги. Компенсация питания доступна в 23% компаний, а полис добровольного медицинского страхования — у 21% работодателей.
Транспортные льготы менее распространены: корпоративный транспорт предоставляют 17% компаний, компенсацию проезда в общественном транспорте — 14%. Аренду жилья компенсируют 13% работодателей, а дополнительные дни отпуска сверх нормы Трудового кодекса предлагают 11% компаний.
Исследование показало, что современные компенсационные пакеты сочетают как традиционные элементы материальной поддержки, так и инвестиции в развитие человеческого капитала через образовательные программы.