В пригороде появился свой «Речник»

В Петербурге зреет скандал, аналогичный тому, что недавно произошел в Подмосковье. Конфликт вокруг поселка «Речник» получил огласку после решения властей снести четыреста домов. Коттеджи сносили из-за того, что  их владельцы не имели права занимать земельные участки, принадлежащие городу. Хотя, как показала проверка Общественной палаты, чиновники опирались на документы, в которых зачастую значились несуществующие дома.

Как сообщает «Комсомольская правда», семья Карапетянов, живущая в Петербурге больше полувека, похоже, тоже глотнет доли «речниковцев». В 1996 году выходцы из Армении купили в поселке Александровская, под Сестрорецком, за двадцать тысяч долларов земельный участок со старым домом.

В 2000 году в технический паспорт на жилой дом и земельный участок внесена пометка: «Дом снесен». Новый хозяин начал строительство. Возвел сруб и получил иск – администрация Курортного района потребовала освободить якобы незаконно занимаемый участок, принадлежащий муниципалитету. Указывалось, что постройка Карапетяна тоже незаконная, возведенная самовольно на голой земле. То есть дом, который, в принципе, он только перестроил, оставив старый фундамент, куда-то, по мнению чиновников, испарился.

В качестве доказательства в деле о защите прав собственности появилась справка, датированная 27 ноября 2008 года и подписанная начальником отдела Государственного пожарного надзора Курортного района Санкт-Петербурга полковником внутренней службы Сорокиным. В ней указано, что прежний дом по адресу Александровская, 1-я линия, 7/1, сгорел еще 17 сентября 1997 года: «В результате пожара строение полностью уничтожено огнем вместе с находящимся в нем имуществом».

Эта справка многое давала. Нет дома – нет и права на землю, потому что оно – производное от права на строение, которое на этой земле стоит. Без него покупатель не может претендовать на участок, который находится в муниципальной собственности.

Прокурор Курортного района в интересах администрации района и КУГИ Петербурга обратился в суд с иском об освобождении земельного участка и взыскании денег за незаконное его пользование.Для Карапетяна информация о пожаре стала полной неожиданностью.

Мужчина взял расписки с соседей. «Проживаю в поселке Александровская с 1966 года по настоящее время. Сообщаю, что дом по этому адресу никогда не горел, не перемещался за весь период моего проживания. Готова дать об этом показания в суде», — пишет жительница Татьяна Кандыба. Аналогична расписка еще от одной женщины – Валентины Ляпиной. Для уверенности Карапетян обратился в Центр управления силами Федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу. Начальник, полковник внутренней службы Головин, подписал такую бумагу: «В компьютерной базе данных ГУ «ЦУЧ ФПС по городу Санкт-Петербургу» имеются сведения о пожарах в Санкт-Петербурге с 01 января 1995 года. Данные о пожаре, данные о происшедшем в сентябре 1997 года по указанному адресу, не зарегистрированы».

Но суд эти доводы владельца дома не принял и оставил решение в силе.

— Оно вступило в законную силу 12 марта 2009 года, — сообщили в службе судебных приставов по Петербургу. — Суд обязал самого должника снести, но, так как он этого не сделал, этим займутся приставы.

Снос назначен сегодня на 10 утра. Но, скорее всего, этой истории еще не конец.

— Я обращусь в другие инстанции, за справедливостью, — говорит Вазген Карапетян. – Обидно, когда вот так, с грубейшими нарушениями, отбирают то, что ты купил на свои деньги и чем владеешь на законных основаниях.

ПОДЕЛИТЬСЯ: