Как сообщает «Эхо Петербурга», об губернатор города Валентина Матвиенко этом сообщила в Токио.
По ее словам, речь идет о трех японских компаниях «Тойота», «Ниссан» и «Судзуки», американской «Дженерал моторс» и южнокорейской «Хёндай». Завод «Тойоты» был запущен в строй в конце прошлого года.
По словам Матвиенко, «5 ноября этого года состоится открытие завода «Дженерал моторс», а в первом квартале 2009 ожидается открытие завода «Ниссан».
Кроме того, губернатор сообщила, что закладка первого камня сборочного предприятия «Хёндай» намечена на 5 июня. В настоящее время также согласовываются сроки начала строительства завода «Судзуки».
Напомним, что ранее пресс — служба губернатора сообщала, что «в декабре прошлого года мы подписали в Сеуле меморандум о намерениях. И вот сегодня, спустя всего два месяца, наши планы воплощаются в реальность. Мы рады такому решению руководства компании и готовы оказать всю необходимую помощь в скорейшей реализации этого проекта», — сказала губернатор, подчеркнув, что берет реализацию этого проекта под свой личный контроль.
Для строительства завода «Хёндай Мотор Компани» отведено 200 га в промзоне Каменка. На этой же площадке разместится завод компании «Хёндай Мобис» по производству комплектующих. Ожидается, что оба завода будут введены в строй одновременно – в 2010 году.
Предполагается, что инвестиции в строительство петербургского завода известного азиатского бренда Hyundai составят 400 млн долл, а ожидаемая мощность предприятия — 100 тыс. автомобилей в год, сообщала ранее ГАЗЕТА.СПБ.
К тому же, одновременно с заводом планируется запустить проект строительства объединенных в кластер ряда предприятий по производству автокомплектующих, что потребует дополнительных инвестиций в сумме около 300 млн долл. Реализация двух проектов создаст около 7 тыс. новых рабочих мест. Ассоциация производителей автокомпонентов Петербурга остановилась на концепции проекта, предусматривающей создание основной площадки площадью 80 га и 6 кластеров-спутников. Уточненный объем инвестиций в его реализацию составит 1 млрд евро. Из них 700 млн евро пойдут на технологическое обеспечение кластера и 300 млн евро – на строительство объектов комплекса. Первые мощности кластера производителей автокомпонентов в Санкт-Петербурге планируется запустить в середине 2011 года.
Станут ли автомобили дешевле?
По мнению автодилеров, снижение цен на автомобили во многом будет зависеть от дальнейшего развития рынка комплектующих и открытия производств по их выпуску на территории РФ и Ленинградской области. Кроме того, разница в цене будет зависеть от класса автомобиля. Однако, представители автосалонов не отрицают возможного снижения цен и на остальные иномарки автомобилей.
Сами автопроизводители мнение автомобильных дилеров не разделяют. Напротив, считая, что в ближайшее время изменения цен не ожидается. Тем более, что цена на автомашины импортного производства зависит от соотношения спроса и предложения.