Переход от «отверточного производства» к полноценной сборке невозможен без развития рынка автокомплектующих, особенно в Петербурге.
Общий объем инвестиций в создание в Петербурге кластера производителей автозапчастей до 2013 года превысит $1 млрд 200 млн, сообщил руководитель Санкт-Петербургской Ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов.
По его словам, порядка $600-800 млн из этой суммы будет затрачено на закупку оборудования для производственного комплекса, $270-300 млн — на строительно-монтажные работы. Известно, что финансирование будет осуществляться в основном за счет западных инвесторов, отметил Бодрунов. Их имена не разглашаются. При этом сроки окупаемости проекта оцениваются в 5-7 лет с момента введения в эксплуатацию, передает AutoNews.
«Схема финансирования петербургского кластера уникальна и не имеет аналогов в мире», — подчеркнул Сергей Бодрунов. «Дело в том, что во всех странах подобные кластеры создаются либо за счет средств автомобильного концерна, работающего в регионе, либо за счет местного бюджета. А в нашем случае финансирование будет осуществляться за счет частных инвесторов, а кластер будет работать не с одним автоконцерном, а сразу с несколькими», — пояснил он.
Напомним, кластер производителей автокомпонентов в Санкт-Петербурге планируется создать к третьему кварталу 2009 года. В производственном комплексе будут располагаться локальные производители автокомплектующих, логистический оператор и поставщики технологий. Проект будет рассчитан на производство запчастей для 250 тысяч автомобилей в год, сообщает «ДП».
СПРАВКА: Кластер — объединение компаний, экспортирующих свою продукцию за пределы территории, и сеть их поставщиков. Объединяясь в кластеры, компании экономят на издержках и получают возможность выхода на международный рынок.