зПо мнению издания El Pais, факт присутствия коррумпированных членов бывшего КГБ, ныне ФСБ, в этой мафиозной сети подтверждается различными источниками следствия.
Под прикрытием нефтяной компании ПТК бизнесом занимались главари преступного мира и агенты российских спецслужб, которые посредством слияния с российской властью обеспечивали двойную защиту мафии, разоблаченной в Испании.
Напомним в результате проведенной операции «Тройка» на Майорке, в Малаге, Мадриде и Аликанте были задержаны 20 выходцев из России, входящих в так называемую «тамбовско-мылышевскую» преступную группировку, которая занималась отмыванием денег, торговлей оружием, поставками наркотиков, подделкой документов, контрабандой кобальта и табака, а также вымогательством, подкупом должностных лиц и организацией заказных убийств неугодных.
Задержанный Юрий Саликов. Фото АP
Задержанный Генадий Петров. Фото AP
Среди задержанных: Александр Малышев, Григорий Петров, Юрий Саликов, Леонид Кристоборов, Юлия Смоленко, Виталий Изгилов, Жанна Гавриленкова, Светлана Кузьмина, Вадим Романюк. Все они уже допрошены. Решение о мере пресечения для всех задержанных будет принято сегодня.
Конец русской мафии
Министр внутренних дел Испании Альфредо Перес Рубалькаба уже подвел итоги операции «Тройка» и заявил, что испанская полиция «поможет спецслужбам всего мира, наконец, расправиться с русской мафией». «У нас есть все доказательства того, что нами задержаны именно члены преступной группировки, а не просто группа соотечественников-россиян, обосновавшихся в Испании и общавшихся между собой. У них существовала преступная организация», — отметил министр.
По данным «Новой газеты», акция испанской полиции не была согласована с российскими спецслужбами. Однако, по информации Guardian, эта операция была осуществлена при содействии германской, российской и американской полиции.
Испанская прокуратура уже заблокировала банковские счета россиян и изъяла ценности на сумму более 15 миллионов евро.
В связи с этими шумными разоблачениями «Новости Испании» напоминают о громкой операции «Оса» («Avispa»), в ходе которой в 2005 году правоохранительными органами Испании было задержано 180 человек из пресловутой «русской мафии».
По данным издания, тогда велись те же разговоры о торговле наркотиками, оружием, о содержании притонов и заказных убийствах. Но тогда в конечном итоге под следствием остались 15 испанцев, бельгийцы, австрийцы, пятеро грузин, и ни одного россиянина.
По мнению издания, испанской казне понравилось получать преступные миллионы. В 2006 году под патронажем известного судебного следователя Бальтасара Гарсона было создано специальное подразделение по аресту грязных денег «русской мафии».
Для того, чтобы иметь возможность арестовать банковские счета, в постановлении о наложении ареста достаточно указать «подозрение в происхождении денег от торговли оружием и наркотиками, русская мафия», поэтому теперь под газетным штампом «русская мафия» зачастую фигурирует непонятно кто, отмечает испанское издание.
Тамбовские или малышевские?
Что касается приклеивания к задержанным бренда «тамбовские», то произошла смешная опечатка, вызванная полнейшим незнанием отечественными репортерами ни истории «Бандитского Петербурга», ни расстановки сил на теневом рынке влияний Санкт-Петербурга, пишет «Фонтанка.ру».
Мир спортсменов, начавших захватывать территории в Ленинграде в конце 80-х годов, раскололся на «тамбовских» и «малышевских» еще зимой 1987 года.
Один из задержанных Генадий Петров одно время водил бизнес с Николаем Гавриленковым, именуемым «Степанычем», и Владимиром Кумариным.
Но Петров вовремя успел перевести свои активы под защиту Александра Малышева.
Позже вся команда «Степаныча», как и он сам, были уничтожены в междоусобной «тамбовской» войне после покушения на Кумарина, после которого он потерял правую руку.
Сам Малышев и Петров были арестованы в начале 90-х по подозрению в бандитизме. Но Петрову и здесь повезло: не попал он в первую волну арестов, так как в эту ночь ночевал у дамы; первый из всех обвиняемых вышел из «Крестов».
Сразу после освобождения Малышев покинул родину и обосновался в Малаге. К нему потянулись соратники. Тем не менее Александр Малышев продолжал эффективно руководить своими активами в Санкт-Петербурге через доверенных лиц.
Но слава Кумарина и его «Петербургская топливная компания» надолго затмили Малышева как могущественную фигуру.