Глава комитета по культуре: Моя фраза о спектакле Девотченко вырвана из контекста

Журналисты газеты «Смена», опубликовавшей на днях вызвавшую резонанс статью о моноспектакле Алексея Девотченко, исказили смысл высказывания Антона Губанкова. Об этом «Эху Петербурга» заявил сам глава смольнинского Комитета по культуре.

Напомним, речь идет о комментарии Губанкова к спектаклю: «Когда люди искусства начинают заниматься политикой, то в большинстве случаев это приводит к тому, что ими начинают манипулировать. Мы должны подходить толерантно к разным политическим взглядам и выражениям творческой активности, но всему есть мера. Сцены государственных театров — это место для культурных проектов, а не для политических экзерсисов».

— Моя цитата – она, конечно, вырвана из контекста, — сказал Губанков «Эху Петербурга». И она не имеет отношения непосредственно к этому спектаклю господина Девотченко, ибо, признаюсь вам честно, я его не видел. Я думаю, что многие произведения русской классической литературы и многие пьесы – там, естественно, есть политическая актуальность. Но когда театры начинают использовать для озвучивания своих политических взглядов – это, мне кажется, недостойно. Я хотел бы надеяться, конечно, что на спектакли господина Девотченко публика собирается благодаря его таланту, а не благодаря тому, что он пламенный народный трибун.

Моноспектакль Алексея Девотченко «Вальс на прощание», напомним, создан на основе произведений Иосифа Бродского.

ВИДЕО: «ВАЛЬС НА ПРОЩАНИЕ»

http://img.rl0.ru/44597930369daba5657ceba14f719eb5/200x200/www.internovosti.ru/photos/2011/1/17/m35432.jpgНакануне Алексей Девотченко опубликовал в своем ЖЖ ответ на статью в «Смене»:

«…статейка в питерской «Смене» от 22 августа все-таки побуждает кое-что уточнить… Так- и для автора , и для председателя комитета по культуре при Смольном г-на Губанкова.

Речь в статье  идет о недавней премьере спектакля «Вальс на прощание». Опускаю все перлы и убогие донельзя стилистические  клише автора, который, по всей видимости, НИКАКОГО отношения к театру не имел и не имеет (что велели-то и написал).

Скажу лишь несколько слов.

Автор сравнивает мой спектакль со спекаклями 70—х годов, когда «многие театры держали фиги в карманах» и таким образом «издевались над советской властью», а зрители считывали это и бурно радовались. «И все эти постановки финансировались государством, над которым проклятые актеришки и глумились».

За точность цитирования не ручаюсь, но смысл таков. Спектакль «Вальс на прощание», где я  якобы глумлюсь над государством, которое меня вскормило и вырастило, создавался не за счет этого государства, он даже никем не финансировался. Всё-инсценировка, сценография, музыкальное оформление и т.д. создавались нами самими. Реквизит-подбор. Костюмы-подбор. Репетировали и сочиняли спектакль мы с режиссером  Володей Михельсоном по всяким разным уголкам, в том числе и на улице.

Репетиционной базы у нас нет. Так что не надо врать автору. Или по крайней мере проводить какие-то аналогии… В отличие от других петербургских «независимых» театральных образований, мы не занимаемся попрошайничеством у того же самого комитета по культуре, не просиживаем в очереди к его председателю с прошением гранта или как там это называется. И — никогда не будем.
Это первое.

Второе. Г-н Губанков, комментируя спектакль, которого он и в глаза-то не видал, упомянул о том, что артисты, которые  имеют определенные политические взгляды, становятся рано или поздно МАНИПУЛИРУЕМЫМИ определенными «темными политическими силами». Какими именно, г-н Губанков? И Вам ли вообще рассуждать о «манипулировании»? Вспомните хотя бы торжественное вручение придуманной театральной премии губернатору (к счастью, бывшему) Матвиенко В.И. чуть ли не на следующий день после трагической гибели 6-летнего малыша. Вина за смерть этого мальчика- и на Вашей бывшей патронессе. В том числе. Так что о каком «манипулировании» можно говорить?..

Про ее недавние триумфальные «выборы» с явкой почти в 100 процентов я и не говорю…

И третье. Мне посоветовали текст этой статейки разместить на программке спектакля. Что я с радостью и сделаю. И будет Вам и речь Путина «в шутовской манере» и текст подведомственой Смольному газетки. И — все будет хорошо», — пишет Алексей.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В киноцентре «Родина» показали фильм «Последняя субкультура» Кирилла Ермичёва

В киноцентре «Родина» показали фильм «Последняя субкультура» Кирилла ЕрмичёваКультура
В киноцентре «Родина» 5 октября состоялся показ фильма «Последняя субкультура», который стал первой в мире…

В Петербурге в Летнем саду созрел урожай брусники

В Петербурге в Летнем саду созрел урожай брусникиНовости
Пресс-служба Русского музея сообщила, что в Летнем саду созрел урожай брусники, радуя глаз посетителей яркими…

Дождь и холод накроют Петербург и Ленобласть 6 октября

Дождь и холод накроют Петербург и Ленобласть 6 октябряНовости
В Петербурге и Ленинградской области 6 октября ожидается холодная и дождливая погода, которая вновь напомнит…

В Авито Работа представила проект «Рабочий (х)ор», направленный на борьбу со стрессом у рекрутеров

В Авито Работа представила проект «Рабочий (х)ор», направленный на борьбу со стрессом у рекрутеровНовости
Специалисты Авито Работы решили помочь представителям малого бизнеса и рекрутерам психологически разгрузиться в условиях кадрового…

Учителем года России стал преподаватель физики Леонид Дедюха из Петербурга

Учителем года России стал преподаватель физики Леонид Дедюха из ПетербургаНовости
Учителем года в России был признан преподаватель физики Леонид Дедюха из Академической гимназии № 56…

В Петербурге состоялся национальный форум «Кадры решают все»

В Петербурге состоялся национальный форум «Кадры решают все»Новости
В Петербурге состоялся национальный форум под названием «Кадры решают всё!», в котором приняли участие представители…