Жители поселка Гвардейское Выборгского района в очередной раз высказались против реконструкции участка железной дороги Выборг — Каменногорск.
Фото: Пути железной дороги проходят между каменистыми россыпями и озерами
В доме культуры поселков Гвардейское и Овсово Выборгского района в пятницу, 29 июня, прошли общественные слушания по проекту реконструкции участка железной дороги Выборг — Каменногорск под грузовое движение.
Станция Гвардейское, вокзал финской постройки нач. XX в.
В местном ДК собралось больше сотни людей, представители местной и районной власти, депутаты ЗакСа и представители компании-проектировщика. После того как главный инженер выступил перед жителями, на него обрушился шквал вопросов. Дело в том, что, несмотря на то, что проект реконструкции участка как таковой отсутствует, равно как и разрешение на строительство, работы ведутся вовсю, строители уже выполняют отсыпку под новую ветку, сообщает 47News.
Жители района считают, что этот проект нанесет серьезный вред экологии области, а также населенным пунктам, расположенным в зоне строительства.
Фото: terijoki.spb.ru. Строительство вторых путей на месте межозерного пролива оз. Соколиное. Сентябрь 2011г.
На слушаниях собравшиеся поинтересовались — была ли проведена экологическая экспертиза проекта, поскольку железнодорожный путь пересекает две реки и проходит по краю озер? Выяснилось, что такой экспертизы у проекта нет. Также был задан вопрос о строительстве двухуровневых развязок над железнодорожными путями.
Фото: terijoki.spb.ru. Подготовка под вторые пути. Выборг — Каменогорск
Напомним, сейчас по этому участку пути проходят 10 пар поездов в сутки, а при его расширении это количество увеличится до 45 пар. Жители попросили построить две двухуровневые развязки на дороге, чтобы транспорт не ждал пропуска поездов. Однако и в этом вопросе у проектировщиков планов пока не оказалось. Еще одним вопросом без ответа осталась проблема разбитых большегрузами дорог.
Как рассказала ГАZЕТЕ.СПб одна из жительниц поселка Гвардейское, грузовики, перевозящие стройматериалы к железнодорожной ветке, разбили единственную дорогу, связывающую поселки с Выборгом.
Дома жителей подпрыгивают из-за постоянных взрывов (железнодорожные пути приходится прокладывать через гранитные скалы), у некоторых периодически вылетают из окон стекла. Строители моют машины прямо на детском пляже в районе платформы 21 км. Водители загоняют тяжелые Тонары в воду по кабину, игнорируя просьбы и запреты жителей. Опасается жительница и за судьбу озер — все они между собой соединяются протоками, вода в водоемах до начала строительства считалась питьевой, в ней жили даже раки.
Винят жители строителей железной дороги и в зимнем паводке, который минувшей зимой отрезал поселян Овсово от цивилизации. Ведь именно они осенью и засыпали протоки между озерами. Вода тогда размыла асфальт, чиновники пообещали дорогу отремонтировать, но ремонт так и не сделан.
Минувшей зимой дорога Гвардейское — Овсово на 40 см ушла под воду. Впервые за 70 лет
ИА Regnum уточняет, что основными объектами перевозки строящейся ветки станут нефть и нефтепродукты.
Съемки «Шерлока Холмса» в Гвардейском
Как рассказал 47News депутат ЗакСа Ленобласти Владимир Цой, участвовавший в общественных слушаниях, в протоколе встречи зафиксировано, что жители единогласно высказались против проводимых работ на участке железной дороги Выборг — Каменногорск. Теперь этот протокол должен быть учтен при проведении госэкспертизы, по итогам которой проект будет или одобрен или нет.
«Этот протокол мы также направим губернатору Ленобласти и в федеральные ведомства. Все правильно, нужно отделять грузовое движение, но без ущерба для жителей. Сейчас там по сути происходит самострой», — прокомментировал ситуацию депутат Владимир Цой.
Последние неоднократно заявляли, что итоговый вариант прохождения трассы разработан без учета их мнения и ущемляет интересы большого числа пользователей и собственников земли. А экологи считают, что в результате строительства пострадают природные и рекреационные объекты, в том числе окрестности знаменитого Лосевского порога. Так, свои претензии неоднократно высказывали жители поселка Кузьмолово Всеволожского района, Каменногорска Выборгского района.
Фото: В контакте
Свою позицию активисты движения «Лосево в опасности» не раз выражали публично. Так, в мае 2010 года они обращались к президенту и премьер-министру с просьбой запретить строительство. Однако, по словам активистов, ответов на обращение не последовало.
Впрочем, давно стало понятно что региональные власти от намеченных планов все же отступать не намерены, ведь ответ на вопрос «надо ли строить железнодорожную ветку» ими уже дан. К примеру, о том, что решение о строительстве железной дороги принято и обратного пути нет, говорил экс-губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. При этом он добавил, что этот проект буквально жизненно необходим 47 региону.
Единственные уступки, на которые готовы идти чиновники местным жителям будет предлагаться порядка 3 миллионов рублей в качестве компенсации за снесенный дом.
СЮЖЕТ ВЕСТИ — ПЕТЕРБУРГ