Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поддерживает идею, что в российских клубах, в частности в «Зените», должно быть минимальное количество иностранных игроков, однако осуждает деление спортсменов по национальному признаку и цвету кожи, сообщает «РИА Новости».
В декабре болельщики клуба из Санкт-Петербурга выступили с манифестом «Селекция-12», основной посыл которого заключается в том, что фанаты выступают против нахождения в команде представителей сексуальных меньшинств и за ориентиры скаутской службы клуба на четыре приоритетных направления: Санкт-Петербург и Ленобласть, страны Балтии, Скандинавия, остальная часть Европы.
Манифест вызвал широкий резонанс, после чего его авторам пришлось опровергать обвинения в расизме, уточняя, что они говорили лишь о том, что приоритет при приобретении новых игроков должен отдаваться «близким по духу и менталитету» спортсменам.
«Если честно, я думаю, что ни в «Зените», ни в других клубах Премьер-лиги не должно быть большого количества иностранных игроков. Мы — великая страна не только хоккейная, но и футбольная. Не надо забывать о своих традициях. Вкладывать деньги, я считаю, надо, в первую очередь, в воспитание и подготовку российских игроков. Чем больше будем вкладывать, тем больше будет шансов выступать на мировой арене так, как мы должны выступать», — сказал Полтавченко в интервью журналистам.
Отметим, что из достижений «великой страны» можно назвать только два — Кубок Европы в 1960 и Олимпийское золото 1988 году (тогда там не играли профессионалы). И все эти достижения принадлежат СССР. Не говоря уже о том, что «великая футбольная страна» не может не то, что достойно выступить на Чемпиаонате мира по футболу, но в течение 12 лет элементарно не в состоянии пройти отборочный тур, чтобы туда попасть.
При этом он назвал «неприличным» для петербуржцев определение людей по национальному признаку или цвету кожи.
«Санкт-Петербург всегда был многонациональным, интернациональным. Наш великий земляк Александр Сергеевич Пушкин отнюдь был не чистокровный русский. И его прадед верой и правдой служил России и считал себя русским человеком, хотя цветом кожи отличался от наших соотечественников», — сказал губернатор.