Как передает ИА «Росбалт», по словам Всеволода Хмырова, активность автовладельцев «очень высокая». Кроме того, Хмыров заверил в том, что мощности перерабатывающих предприятий Санкт-Петербурга достаточны для того, чтобы справиться с потоком «автохлама» — они составляют более 100 тыс. авто в год.
Как пояснил для примера заместитель генерального директора утилизационного предприятия ООО «Всеволожский завод алюминиевых сплавов» Валентин Тронин, уже с 10 марта 2010 года компания готова принять на переработку 200 автомобилей. Затем объем переработки может быть увеличен и до 1 тыс. машин. В целом мощности предприятия позволяют ему утилизировать 60 авто в час.
Напомним, что до старта программы по утилизации автомобилей, которая будет запущена 8 марта, осталось совсем немного времени. Между тем, некоторые дилеры, не дожидаясь этого срока, уже начали принимать первые заявки от желающих сдать свой старый автомобиль на металлолом, чтобы получить новый со скидкой в 50 тысяч.
Как это будет
Эксперты утверждают, что несмотря на то, что до старта программы остаются уже считанные дни, многие автомобилисты еще не знают, как она будет работать и что им делать со старым авто. Между тем, дилеры заверяют, что участником программы может стать тот, кто имеет автомобиль возрастом более 10 лет и владеет им не менее года.
В том случае, если машина уже не на ходу, некоторые дилеры предлагают оплатить работу эвакуатора, но некоторые дилеры готовы доставлять машины до салона и совершенно бесплатно. После этого владельцу авто необходимо еще заплатить 3000 рублей в качестве платы за утилизацию и написать доверенность, по которой дилер получает право снять машину с учета. Когда все формальности будут выполнены и машина будет утилизирована, дилер выдает справку. Этот платежный документ на сумму 50 тысяч рублей уже можно использовать либо в качестве первоначального взноса для получения кредита на покупку машины, либо, добавив к нему недостающую сумму, оформить договор купли-продажи.
Денег на всех не хватит?
Представители аккредитованных автосалонов, собирающихся участвовать в этой программе, предвидя, что желающих утилизировать свои развалюхи будет немало, уже начали дополнительно заказывать автомобили. Недавно, например, на «АВТОВАЗе» прошло специальное совещание, на котором было принято решение наладить дополнительный выпуск более 12 тысяч самых ходовых моделей автомобилей «Лада». Автопроизводителей понять можно — они спешат: ведь утилизация продлится всего до 1 ноября 2010 года. А выделенных правительством денег хватит всего на 200 тысяч автомобилей. В то же время, по самым приблизительным подсчетам, только в Петербурге и Ленобласти на сегодняшний день насчитывается более 400 тысяч автомобилей Lada старше десяти лет. При этом, примерно 10-15% ВАЗовских машин, скорее всего уже вообще не эксплуатируются, поскольку были выпущены еще до 1980 года. Для сравнения — средний возраст автомобилей других российских марок еще выше — около 16 лет.
Добавим, что в Петербурге и Ленобласти переработкой старых авто займутся четыре предприятия: ООО «Завод «Севзапсталь», ЗАО «Петромакс», ООО «Всеволожский завод алюминиевых сплавов» и ЗАО «Авантек».