Законопроект разделяет все скверы, парки и бульвары на шесть категорий: ЗНОП (используемые в рекреационных целях неограниченным кругом лиц), зеленые насаждения внутриквартального озеленения (не имеют непосредственного выхода к объектам улично-дорожной сети и используются преимущественно жителями квартала), зеленые насаждения специального назначения (в землеотводах автомобильных и железных дорог, на кладбищах и т. п.), зеленые насаждения ограниченного пользования (на территории различных учреждений и предприятий), защитные леса (городские леса и лесопарки) и особо охраняемые природные территории, передает «БалтИнфо».
Отметим, к третьему чтению депутаты приняли поправку, добавив в законопроект перечень внутриквартальных скверов из почти 800 объектов. Эти территории выводятся из-под защиты закона и передаются под охрану муниципалитета. Поэтому некоторые депутаты уже окрестили документ в буквальном смысле скверным.
757 га лесов переходят на баланс Росприроднадзора и отходят под защиту лесного кодекса, 217 га «ошибочных» ЗНОП исключаются из закона, 400 га оказались за пределами Петербурга (например, 11 га в акватории Финского залива), 610 га оказались в собственности частных и госорганизаций (например, из закона вычеркиваются территория базы ФК «Зенит» в Удельном парке и газоны, принадлежащие кардиоцентру имени Алмазова там же).
Лопухинский сад в Петроградском районе Петербурга не будет застроен. Такое мнение высказал сегодня журналистам спикер Законодательного собрания города Вадим Тюльпанов.
«Я думаю, что Лопухинский садик не будет застроен. На страже стоят несколько законов, в том числе принятый сегодня в третьем чтении закон «О зеленых насаждениях общего пользования» (ЗНОП), — сказал Тюльпанов. – Я надеюсь, что там забор не появится».
Напомним, законопроект Смольного по уменьшению площади территорий зеленых насаждений на две с половиной тысячи гектаров был внесен губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко в Законодательное собрание 2 июня, и уже через неделю в срочном порядке был принят депутатами в первом чтении. Две недели назад законопроект был принят во втором чтении двумя третями голосов.