Общие принципы повышения таможенных пошлин на иномарки одобрила правительственная комиссия во главе с вице-премьером Виктором Зубковым.
На новые автомобили ставки будут повышены с 25% до 30% «с соответствующим увеличением» евросоставляющей пошлины. Это означает, что ставку в евро предлагается увеличить также на 20%.
Для машин от трех до пяти лет пошлина повысится с 25% до 35%, а на автомобили старше пяти лет – 10%.
ГАZЕТА.СПб провела опрос среди своих читателей. Людям предлагалось ответить на вопрос — является ли повышение пошлин на иномарки разумной мерой. На момент написания статьи проголосовали 527 человек.
Большинство опрошенных, а таких 78,9%, уверены, что повышение пошлин на иномарки не что иное, как бессмысленное изъятие денег честных граждан. Многие тяжело работают, чтобы выплатить кредит на поддержанную иностранную машину, а с повышением пошлин на иномарки автомобиль в России станет не средством передвижения, а роскошью. В крайнем случае, считают некоторые наши читатели, это решение можно было бы приветствовать, если бы власти сами ездили на отечественных машинах.
10,1% проголосовавших равнодушны к этому вопросу, а 11% считают, что повышение пошлин поможет спасти русский автопром и дать дополнительные рабочие места, которые особенно востребованы во время кризиса.
Наши читатели рассказали, что они думают по этому поводу.
«… Правительство повысило пошлины.)))))))))) Как просто и обыденно.
А оно — это правительство работало каждый день, чтобы купить подержанного американца? Оно влезало в долги и выплачивало 3 года проценты по кредиту? Оно наверное катается на девятках и уазиках.
Уроды и козлы!!!!!!!(Не люблю ругаться, но слов больше нет)
Хотел через год купить Фордовский джип, чтобы на дачу ездить по тому бездорожью, которое мы оплачиваем. Хотел сам построить дом, чтобы там жить с женой, а не в коммуналке, ведь денег на квартиру никогда не насобираешь. Проценты по кредитам зашкаливают за 20%. Стоимость жилья в 3-4 раза выше себестоимости.
Эй!!!! Господа властители!!!!!!! А не страшно?
Между прочим за изнасилование даже в Вашей конституции статья предусмотрена. А по другому то, что вы делаете с людьми не назовёшь…»
«…Я бы приветствовал это решение только в том случае, если бы в момент его принятия все «властители» ездили бы исключительно на отечественных автомобилях. Подчёркиваю — именно АВТОМОБИЛЯХ, а не ВЁДРАХ, которые они именуют этим словом…»
«…Отечественная промышленность — священна корова для общества. Автомобильная промышленность дает работу сотням тысяч россиян.Большинство из них мужчины.Поддерживать автомобильную промышленность нужно,только не зря. Если государство помогает ( за счет налогоплательщика),то оно должно иметь контроль за процессами,происходящими в промышленности…»
«… А какие меры у правительства вообще можно считать разумными??? Они же бездари, сидящие по 5-6 (а кое-кто и восемь) лет, выезжающие только за счет нефтеденег… Недолго им осталось…»
«… Только получается как-то странно, ради поддержки 100 тысяч работающих в автомобильной промышленности страдают дестяки миллионов граждан той же самой страны. Странный выбор. Это уже далеко не первое поднятие пошлин на подержаные авто, но что-то я так и не увидел возрождения отечественного автопрома. Да его и не будет. У руля АвтоВаза стоят люди в задачи которых не входит создание современного, дешевого авто. Им пофиг, они этот завод на свои не покупали. А если хотели бы стимулировать иностранные автоконцерны на перенос производства в Россию, то надо было дать уже работающим здесь льготу по пошлине на 2009 год на то кол-во машин, которое они произвели в 2008-ом. Через 2 года льготу в размере 80% и т.д. по понижающей…»
«… Нет нашего автолюбителя не задушишь и не убьешь никакими пошлинами. Просто возраст покупаемых машин будет расти вместе с пошлинами. Для хорошего японца или немца десять лет не возраст. Обидно, что из без того нищий народ больше не сможет даже мечтать о большом, красивом, а главное новом джипе, хоть бы и кредитном. АвтоВАЗ лет через надцать дозреет наконец и предложит «супер кар класс «С». Сегодня можно закрыть глаза, что машина копирует многие известные марки, но в целом вроде как даже не стыдно ездить. Но это пока. Стоит вспомнить, что «десятка» была нарисована и выллеплена вазовскими дизайнерами аж в 79-м году. Короче, правильно говорите товарищи — давайте лучше всем миром скинемся на хлеб с маслом тольяттинским работягам. Кстати, около заводоуправления нашего автогиганта почему-то стоят в основном продукты иностранных конкурентов…»