Руководство японского автоконцерна «замораживает» сразу несколько проектов за рубежом, в том числе и в России. Это касается как разработки новых моделей, так и строительства заводов. Все это — результат финансовых потрясений и падения спроса на автомобили, сообщает 100ТВ.
Напомним, построить завод «Судзуки» в Шушарах было решено еще в 2007-м. Предполагалось собирать около 30 тысяч машин в год. Но еще до нового года появились сообщения, что сборочное предприятие в поселке строить не будут.
И вот сегодня в Японии принято окончательное решение. В аналогичной ситуации оказался и другой японский автогигант: «Тойта» также останавливает строительство новых заводов в России. Так что петербургский завод остается первым в России сборочным предприятием «Тойты». И пока… последним.
РЕПОРТАЖ 100ТВ
Кстати, сегодня же стало известно, что очередной жертвой кризиса стали планы японского автогиганта Toyota Motor в России — компания заморозит строительство на заводе в Санкт-Петербурге второй сборочной линии, которую, по первоначальным планам, планировалось запустить в начале 2010 г, сообщил Интерфакс со ссылкой на японскую газету Sankei.
ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» сейчас производит в Петербурге одну модель – Camry. Пока объемы производства автомашин на предприятии, которое обошлось компании в 5 млрд руб., ниже ожидавшихся. Напомним, что Toyota Motor Company запустила автомобильный завод в промзоне Шушары под Петербургом в конце декабря 2007 года и изначально предполагала произвести на нем в 2008 году 16 тысяч машин. В первом полугодии прошлого года, однако, было произведено лишь 1,5 тыс.
Первоначально планировалось, что в дальнейшем за счет запуска второй сборочной линии производительность предприятия вырастет за 1,5-2 года с 20 тыс. до примерно 50 тыс. автомобилей в год, будет расширен модельный ряд. Но теперь на этих ожиданиях можно смело ставить крест. Можно отметить, что проблемы у Toyota возникли не только в России, но и во всем мире. Toyota отложит также планы по строительству завода по выпуску дизельных двигателей в Таиланде.
Общее производство автомобилей Toyota в мире уменьшилось в ноябре на 27%, причем основные сокращения пришлись на Европу — 55%.