Как сообщает Комитет по культуре Санкт-Петербурга, фестиваль – юбилейный, поскольку 10 февраля исполнится 90 лет со дня рождения драматурга Александра Володина.
Фестиваль был основал в 2004 году, под знаком памяти о замечательном драматурге. За четыре своих сезона он предъявил зрителям лучшие современные постановки володинских пьес и сумел занять особое место в фестивальном пространстве России. «Пять вечеров» сразу стал особенным – без всякого официоза, «с человеческим лицом», с атмосферой непосредственного человеческого общения, которое так любил Александр Моисеевич Володин.
Фестиваль открыл новые имена, дал толчок к созданию новых спектаклей, объединил людей, которые жили в эпоху Володина и, несмотря ни на что, остались верны ей, — и молодых, открывающих для себя эту эпоху не как экзотическое «ретро», а как составную часть собственной отечественной биографии.
Марина Дмитриевская, арт-директор фестиваля «Пять вечеров»: «И Клава встанет к прилавку, и дверь Володина будет стоять в фойе, потому что, открывая дверь к Володину, мы открываем дверь в его пространство, где человека желали, ненавидели диктаторов».
Организаторы обещают: в буфете будут подавать сок в граненых стаканах, кильку в томате и бутерброды с докторской колбасой — все по старым ценам, сообщает 100ТВ. А.Володин Фото: newizv.ru
Поскольку пятый фестиваль посвящен 90-летию Александра Володина, в день его рождения на закрытии фестиваля будет вручаться премия «Пять вечеров». Она уникальна и не имеет денежного эквивалента. Премия «Пять вечеров» — это уже ставшее известным скульптурное изображение Володина работы знаменитого художника Резо Габриадзе, сообщает АН «Оперативное прикрытие».
СПРАВКА: Александр Моисеевич Володин родился 10 февраля 1919 года в Минске. До Великой Отечественной войны преподавал русский язык в деревне Вешки Московской области, служил в армии, участвовал в боях, дважды был ранен, награждён орденом и медалями. 1949 — окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская В. Юнаковского). В 1949—1956 — редактор и сценарист киностудии «Леннаучфильм», в 1956—1957 — старший редактор и член худсовета киностудии «Ленфильм».
Сюжеты из повседневной жизни в пьесах «Фабричная девчонка» (постановка 1956), «Пять вечеров» (1959), «Старшая сестра» (1961), «Ящерица» (1982), «Блондинка» (1984) и другие обнажают социальные, нравственные, психологические конфликты современного общества.