Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций определила методику контроля и параметры оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи. В этом году на ее основе будут проведены проверки, в том числе работающих в Северной столице операторов.
Пилотный проект исследований был в 2013 году реализован в тестовой зоне на севере Москвы. Проанализировав результаты первых замеров, компании скорректировали частотно-территориальные планы и установили дополнительные базовые станции, что привело к улучшению качества передаваемого голоса и увеличению скорости доставки SMS-сообщений.
На основе методик, разработанных ФГУП «НИИ Радио» по заказу Роскомнадзора, в 2014 году ведомство планирует осуществить контроль качества услуг мобильной связи в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Новосибирске и Хабаровске. Правда, сами критерии очень либеральные.
Например, нормальной считается потеря 5 процентов вызовов, каждого двадцатого отправленного SMS- или MMS-сообщения, а качество голосовой связи по пятибалльной шкале может не превышать 3,5. Допустимое время установки соединения – 8 секунд. Нормальным также считается, если в очереди на консультацию к службе технической поддержки абонент прождал до 15 минут.
Также надзорное ведомство намерено оценивать скорость передачи данных, но нормативные требования к этому параметру в публикуемой методике не определены, пишет «Фонтанка.ру».
В настоящее время в Петербурге аналогичные исследования проводятся независимыми экспертами. Например, тест-драйв, организованный информационно-аналитическим агентством TelecomDaily, показал, что по качеству передачи речи и минимальному числу обрывов связи лидируют «Мегафон» и «Теле2». Большее число сбоев зафиксировано при тестировании сетей «МТС» и «Билайн», неудачей закончился почти каждый десятый разговор в сети «Ростелеком». Также у «МТС», «Ростелекома» и «Билайна» наблюдалось и наибольшее число потерь.
Скорость передачи данных в петербургских сетях стандарта 3G тестирует портал 3GSpeed.ru. Последние исследования, проведенные в южной части Северной столицы, показали преимущество сети «Билайн» (средняя скорость – 3,8 Мбит/секунду), второе и третье место заняли «Мегафон» и «МТС».
Ранее сообщалось, что за последние три года количество жалоб потребителей на различные нарушения прав граждан в области оказания услуг сотовой связи увеличилось вдвое. Если в 2011 году в управление Роспотребнадзора с жалобами обратились 570 потребителей, то в 2013 — более 950.
По словам представителя Роспотребнадзора, основные жалобы касаются снятия денег со счета абонента при оказании платных услуг третьими лицами без согласия на то абонента; подключение первоначально бесплатных, а затем становящихся платными услуг; несвоевременная информация о счете абонента в роуминге; длительность рассмотрения претензий потребителей в компаниях-операторах (60 дней), а также рекламный спам.