Федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» (ДСТО), в управлении которой находится кольцевая автодорога (КАД) Петербурга, в 2015 году планирует приступить к расширению северного участка КАД с 4-х до 6 полос. Об этом сообщил директор учреждения Вячеслав Петушенко журналистам в среду.
«Планируем приступить к этим работам в следующем году», — сказал он, пояснив, что это вызвано тем, что именно на следующий год выделяет средства федеральный бюджет. Предполагается расширить 25,3-километровый участок от станции Горская до Приозерского шоссе. В настоящее время проектные работы завершены, ожидается заключение Главгосэкспертизы, после чего будет объявлен конкурс на строительство объекта, передает ИТАР-ТАСС.
Необходимость расширения вызвана существенно увеличившимися транспортными потоками, завершением строительства дамбы, через которую проходит прилегающий 6-полосный участок КАД, и интенсивным освоением территорий, прилегающих к участку. Стоимость финансирования — 13,1 млрд рублей, уточнил Петушенко.
«В течение прошлого года на кольцевой автодороге отремонтировано из общей площади покрытия — 5 миллионов — 500 тысяч квадратных метров. Цифра это недостаточна, необходимо ремонтировать по миллиону квадратных метров в год. Тем не менее, рабооты позволили нам пережить зиму, и в этом году работы продолжаются», — рассказал Вячеслав Петушенко.
Докладывая о планах ведомства, он отметил, что на текущий год придется окончание работ на Бронке, на Северном участке будет устанавливаться освещение, и примерно 470 млн рублей уйдет на замену изношенного слоя покрытия. «Общая длина всех участков, где предстоит менять верхний слой, — примерно 78 километров. На следующей неделе будет утвержден план работ«, — уточнил он.
«Кроме того, мы отметили 10-летие движение по Вантовому мосту через Неву, где наблюдается высокая интенсивность движения, будет произведена покраска и наведен порядок в коробчатых сечениях. На эти планово-предупредительные работы выделено 200 миллионов рублей. Кроме того, будут установлены под мостовым пространством тележки для удобства осмотра нижней части моста», — сообщил Вячеслав Петушенко.
Он напомнил, что от качества дорожного покрытия зависит безопасность дорожного движения, но в то же время статистика ДТП связана с тем, как ведут себя на дорогах водители. Средняя интенсивность движения по «кольцевой дороге»- 243 тыс. автомобилей в сутки. Средняя скорость в течение дня в марте составила от 94 км/ч на севере — до 106 км/ч. Рекордная скорость «лихача» зафиксирована на отметке 224 км/ч, передает ИА REGNUM.
Тем не менее, как подчеркнул глава Дирекции по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург», нарушений скоростного режима становится меньше. «Помогает совместная работа двух регионов — Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В общей сложности, установлено 29 рубежей фиксации правонарушений», — сказал он.
«Огромной проблемой на кольцевой дороге остается мусор. С одной снеговой площадки в прошлом году на Волхонском шоссе (отмечу, на благополучном участке) мы весной вывезли пять тысяч тонн смета — грязь, мусор. Таких пробемных площадок у нас три: ещё у Вантового моста и у проспекта Энгельса. За год с кольцевой вывозим десятки тысяч тонн мусора!», — Вячеслав Петушенко.
«Будем жесточайшим образом выявлять водителей, которые ведут себя неподобающим образом, и через суды, МВД, всеми доступными средствами привлекать их к ответственности, — пообещал он. — Человек, который едет в машине всегда может взять пакет и выкинуть мусор не в окно, а на свалку. Меня порадовал один факт. Видел, как возмущенный автомобилист остановил «Камаз», который вез груз открытым, и высказал водителю все, что об этом думает: и машины бьются, и грязно! Надеюсь, что в голове у нарушителя что-то отложится».
Напомним, ранее сообщалось, что Смольный составил график ремонта дорог в 2014 году. Однако нерасторопность чиновников ставит под угрозу сроки ремонта петербургских дорог. Из-за бумажной волокиты и жалоб подрядчиков в УФАС работы по многим объектам могут начаться не раньше июня.