Если сейчас автовладельцы тратят на визит в МРЭО почти весь день, то, после ликвидации коммерческих структур очереди на переоформление машины придется занимать задолго до визита в МРЭО.
Поясним, что закроются коммерческие организации, в помещении которых работают инспекторы ГИБДД, занимающиеся регистрацией и снятием с учета автомобилей.
Коммерсанты пользуются спросом
Кстати, на оборот коммерческих МРЭО, по экспертным оценкам, приходится около 500 тысяч оформлений в год. В денежном исчислении – это прибыль не менее 1 миллиарда рублей.
Заметим, что услуги коммерческих МРЭО и станций ГТО значительно упрощали жизнь петербургских автовладельцев. Главное их достоинство — отсутствие очередей и система «одного окна». В отличие от государственных структур, в которых бланк выдают в одном месте, печать ставят в другом, а квитанцию оплачивают в сберкассе соседнего района, в коммерческих отделах все делается быстро и с комфортом для автовладельца. Нет там и многочасовых очередей на улице, которыми так славятся районные МРЭО, оперативно работают и сотрудники ГИБДД.
Как рассказали в ГУВД, в августе был объявлен конкурс, в ходе которого были выбраны 10 лучших МРЭО. Они будут работать и дальше. В течение октября еще несколько будут выбраны в трех оставшихся районах города. Им предстоит действовать еще 2 года.
По словам адвоката Анатолия Малиновского, специализирующегося на защите прав автомобилистов, «в подвалах и школах никто не сидел, а вот проблемы с парковочными местами действительно касаются многих коммерческих МРЭО».
«Если их закрыть в одночасье, то ситуация с очередями ухудшится многократно. В свое время они очень неплохо «разгрузили» государственные отделы. А на то, чтобы привести в порядок последние, выделить для них большие помещения с местами для парковки, двух лет объективно не хватит», — заявил адвокат «БалтИнфо».
Фото: vnnews.ru
Его точку зрения поддержал председатель межрегионального движения в защиту прав автомобилистов Александр Холодов.
«Опыт коммерческих МРЭО, являющийся петербургским ноу-хау, неплохо было бы распространить и на другие регионы страны. В последние годы жалоб на очереди стало в разы меньше», — заявил он «БалтИнфо».
По его словам, если в городе останутся только государственные регистрационные отделы, желающие ускорить процесс все равно останутся, только тогда они будут давать взятки.
«Если выбирать между взяткой и деньгами, которые проходят через кассу и с них платятся налоги, то я выбираю кассу», — резюмировал Холодов.
Однако, по словам бывшего сотрудника ГИБДД, а ныне адвоката Владимира Гарнина, коммерческие МРЭО являются не менее коррупциогенными – только «получают» с них руководство Госавтоинспекции. Юрист уверен, что заставить государственные регистрационные отделы работать как следует вполне реально, после чего от частных можно будет отказаться.
Добавим, что в настоящее время в городе действуют 17 обычных МРЭО и около 40 – коммерческих.