Понедельник, 3 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
7.8 C
Санкт-Петербург

В интернет магазине: Как отличить искренний отзыв от проплаченного?

Сегодня любая торговая онлайн-площадка, будь это платформа записи к частным врачам, или интернет-магазин, снабжена полем для отзывов. Вот только верить из них можно не всем.

Доверять мнению знакомых или незнакомых людей, чтобы определиться с покупкой — прочно въевшаяся в россиян привычка. Реклама тут — плохой советчик, а чтобы разобраться в длинном списке технических характеристик товара, зачастую, нужно быть специалистом. Вот только в наш век «мнение» — вещь расплывчатая, как и лицо, его оставившее. Сегодня он пишет хвалебные отзывы на памперсы от имени молодой мамы, а завтра со знающим видом разобьёт в пух и прах новый ноутбук премиум-сегмента.

По данным Яндекс-маркета, ежедневно отклоняется более около 25-35% оставленных отзывов. Что, впрочем, отнюдь не гарантирует добросовестность оставшихся.

«Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей», — констатирует заместитель руководителя «Роскачества» Илья Лоевский.

В организации привели несколько советов, которые могут помочь если не убедиться в компетентности советчика, то хотя бы понять, держал ли он в руках то, что описывает.

  1. Наличие типично рекламных оборотов, навроде «восторг», «лучшая фирма», «сделано лучше всех», «тут самая низкая» цена, равно как и призывы «попробовать и убедиться». Такое даже за деньги пишут, испытывая острое чувство стыда, но никак не по порыву души.
  2. Многократное упоминание названия компании или полного названия товара в тексте отзыва говорит о том, что он был оптимизирован для поисковых систем. Зачем это тому, кто просто хочет поделиться опытом?
  3. Отсутствующие детали, поверхностная информация — признак того, что у автора горел план по количеству комментариев. Или он просто не разбирается в данной категории товара, а высказаться хочется. Лучше проигнорировать.
  4. Может вызывать сомнение и противоположное — переполнение отзыва сверхподробными фактами о товаре. Информация о качестве матрицы фотоаппарата — нормально. Полстраница, посвящённые каждой технической детали матрицы — сомнительно, такое обычно приберегают для специализированных форумов.
  5. Несколько отзывов об одном товаре, написанные одинаковым стилем (да ещё и с одинаковыми ошибками) означают либо подрабатывающего студента, либо дополнительные пару тысяч охраннику на проходной фирмы-производителя.
  6. «Настоящие» отзывы не подчиняются системе — они пишутся тогда, когда у автора находится время и желание. Если возможна группировка по дате-времени, то скорее всего поработал специалист-копирайтер.
  7. Отзыв, на 50% состоящий из недостатков товара, которым затем находится оправдание, скорее всего является попыткой производителя хоть как-то сбыть неудавшуюся линейку.
  8. Отзывы на сайтах компаний, какими бы «вкусными» они не были — самый плохой источник. Даже если допустить, что не все они (а только 75%) написаны сотрудниками фирмы, то уж негатив скорее всего удалят.

Если покупка стоит больших денег, говорят специалисты, то неплохим способом удостовериться в качестве товара будет связь с автором показавшегося вам адекватным отзыва. Копирайтер, скорее всего, просто проигнорирует, а от реального покупателя можно получить ответы на интересующие вопросы.

Ранее GazetaSPb сообщала, что фантастический боевик «Люди Икс — Тёмный феникс» был признан худшим фильмом за всю историю франшизы.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ