Суббота, 11 октября 2025
$81.41 €94.7 ¥11.36
8.9 C
Санкт-Петербург

Из-за ухода зарубежных брендов продажа одежды в России упала почти на четверть

Продажа одежды в магазинах России сократилась почти на 25% из-за ухода таких известных сетей, как H&M, Zara, Levi’s, Mango и еще многих других. Чтобы перейти на отечественные марки необходимо время, поэтому участники рынка готовятся затяжному кризису, который может произойти в следствие снижения  доходов и высокой неопределенности.

По данным исследования Platforma, продажи одежды у  fashion-сетей в России в период с 21 февраля по 10 апреля 2022 года снизились на 23% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Подобная тенденция, по мнению аналитиков,  может быть связана с уходом зарубежных брендов. Об этом сообщает «Коммерсант».

О приостановке своей работы в России заявила испанская Inditex, к которым принадлежат Zara, Massimo Dutti, Bershka, шведский H&M, польский LPP, к которому принадлежат Reserved, Cropp, House и, например, японская Uniqlo. По данным аналитиков Platforma, расходы жителей России в иностранных сетях одежды в период с 21 февраля по 13 марта выросли возросли на 14–20%.

При этом альтернативную замену объявившим об уходе брендам покупатели начал искать только к началу апреля. Таким образом интерес к отечественным брендам у россиян в период с 14 по 20 марта составил на 15,5% меньше, чем в прошлом году, к началу апреля этот показатель вырос от 14 до 28%.

По словам главы компании Platforma Алексея Каштанова,  говорить о полном переходе на локальные бренды пока рано, но продвижение есть. Кроме того, на рост расходов в магазинах значительно повлияло увеличение цен.

В тоже время заказы одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазинах значительно выросли. Представители  Ozon предполагают, что это может быть связано с  увеличением отечественными производителями числа товарных позиций. В Wildberries считают примерно также. В «Яндекс.Маркете» также появился свой раздел для российских брендов.

Ранее gazeta.spb.ru писала, что пользователи стали активнее интересоваться отечественным марками одежды. В апреле 2022 года среднесуточный мобильный трафик в онлайн-магазинах российских брендов вырос относительно февраля на 55%, рассказали специалисты МегаФона.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Рейтинг технологического развития крупнейших российских операторов связи, составленный аналитическим агентством J’son & Partners Consulting, возглавила МТС с результатом 79%.На втором месте расположился «МегаФон» (64%), на третьем — «Билайн» (59%). Также в список вошли Т2 и «Ростелеком».Высокую оценку МТС эксперты связывают с внедрением инноваций в базовые услуги связи, таких как функция распознавания сгенерированного голоса и возможность совершения звонков через умные устройства. Агентство также выделило продукт Membrana, предлагающий комплекс решений для защиты приватности: мониторинг утечек персональных данных, настраиваемую блокировку рекламы во браузерах, а также функции создания дополнительных номеров и временной почты. Отдельно существует версия этой технологии, предназначенная для защиты детей в цифровой среде.Параллельно МТС лидирует и по результатам опросов пользователей. 31% респондентов назвали ее своим оператором, тогда как «МегаФон» выбрали 26%,...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ