Сотрудники Банка России рассказали о самых популярных фразах телефонных мошенников и дали советы, как не попасться на уловки злоумышленников.
В Центробанке напомнили, что представители регулятора никогда не звонят рядовым гражданам, поэтому, если кто-то представился сотрудником Банка России, необходимо как можно быстрее закончить телефонный разговор. Кроме того, «бросать трубку» специалисты советуют уже после фразы «оформление заявки на кредит», поскольку любое сказанное после этого слово может помочь мошенникам взять на пользователя микрозайм.
Другой распространенной легендой аферистов является необходимость перевести деньги на «специальный или безопасный счет» якобы для сохранности средств. Однако, по словам экспертов, никаких «специальных и безопасных» счетов просто не существует.
«Работники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают поучаствовать в задержании мошенников», — говорится в сообщении Центробанка.
В случае, если у банка возникнут сомнения на счет законности действий операции, или сотрудник финансовой организации зафиксировал на счету подозрительную активность, его представитель может написать вам в онлайн-банке, или позвонить для подтверждения операции.