В начале недели подопечные фонда «Обнаженные сердца», оказывающего поддержку семьям детей с аутизмом и другими особенностями развития, представили дождевики, дизайн которых выполнен по рисункам самих ребят. Это произошло в рамках вечера в честь благотворительного проекта «Человек дождя», запущенного фондом в партнерстве с компанией Авито.
Дети презентовали подборку плащей вместе с родителями, выйдя на подиум в сопровождении моделей агентства Bambi Management Михаила Токарева. Как рассказал управляющий партнер Авито Сергей Пивень, лучше, чтобы как можно больше людей поняло, каково воспитывать ребенка с расстройством аутистического спектра. Он убежден: это знание позволит окружающим стать добрее.
«Название проекта «Человек дождя» напоминает историю о том, как постепенное узнавание и понимание другого человека ведет сначала к его принятию, а потом и любви. И способствует внутренней трансформации главного героя, который становится лучшим человеком, чем был до этого», — пояснил Пивень.
Показ неслучайно прошел в этом месяце, поскольку именно в апреле во всем мире принято активно распространять информацию о РАС. Соответствующее решение было принято еще в середине нулевых на Генеральной Ассамблее ООН. Спустя почти два десятка лет активисты не просто повышают осведомленность о недуге, но и делают все возможное для того, чтобы люди с аутизмом, в том числе дети, жили, работали и учились в дружелюбной среде.
Отметим, что аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС), — это группа патологических состояний, обусловленных особенностями развития головного мозга. Встречается, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), у одного из ста детей. Признаки могут наблюдаться как в раннем, так и позднем детстве. Среди причин как генетические факторы, так и окружающая среда. Кто-то впоследствии может жить вполне самостоятельно и продуктивно, иные являются тяжелыми инвалидами и нуждаются в уходе. Но главное — поддержка должна осуществляться на уровне всего общества, которое, по мнению президента фонда «Обнаженные сердца» Аси Залогиной, должно становиться более инклюзивным и открытым, для чего и нужны мероприятия вроде демонстрации дождевиков.
Подбодрить ребят пришли именитые гости, в числе которых были телеведущие, актеры театра и кино, писатели, волонтеры: Алла Михеева и Аврора, Лаура Джугелия и Мадонна Мур, Ксения Суркова и Вера Вольт, Алина Рюмшина. Через свое творчество к детям со сцены обратились участница проекта «Голоса Большой Страны» Оля Краснова и участник шоу «Голос» Юнисель Гонсалес.
Председатель поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Григорий Сергеев рассказал о трудностях, с которыми сталкиваются волонтеры при поиске пропавших детей, в том числе с особенностями развития: «Мы много лет разрабатывали инструменты и алгоритмы <…>. Сейчас в большинстве случаев все заканчивается хорошо, но всегда это страшное напряжение и зона особой ответственности». Отряд работает в кооперации с Авито. Компания обеспечивает спасателей жильем и всем необходимым в местах поиска.
Дать другому крупицу добра способен любой. Чтобы поддержать фонд «Обнаженные сердца», достаточно приобрести дождевик. Они существуют в нескольких цветах. Есть детские и взрослые. К ним прилагаются маркеры, чтобы можно было раскрасить плащ на свой вкус.
Создавать коллекцию помогала друг фонда Наташа Туровникова. Один из дождевиков, наш внешним видом которого поработала дочь Натальи Водяновой — Нева Портман, ушел с молотка за 25 тысяч рублей. Сейчас на страницах Авито в соцсетях, где проходит аукцион, можно приобрести еще несколько изделий, к созданию которых на основе рисунков детей приложили руку сама супермодель, писатель Александр Цыпкин и актеры сериала «Слово пацана» Лев Зулькарнаев и Ярослав Могильников.
Дождевики, созданные по эскизам подопечных фонда в шести цветах, разных размеров и с маркером в комплекте можно найти на сайте благотворительной организации на площадке Авито.