Системы технического зрения уже устанавливают в трамваях, на очереди – поезда метро и автобусы.
Как сообщил в интервью телеканалу РБК председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев, системы технического зрения уже доказали свою эффективность. Искусственный интеллект выполняет функцию активной безопасности, а именно принимает решение, когда лучше всего затормозить.
«Внедряем на трамваях, видим эффективность, подумываем внедрить систему и в метрополитене», — пояснил председатель комитета по транспорту в ходе «ПМЭФ-2024».
Искусственный интеллект может помогать и водителям автобусов. Например, решать проблему слепых зон, наличия посторонних предметов, которые могут мешать движению.
Однако комплексное внедрение систем технического зрения пока только в планах. Валентин Енокаев обозначил примерные сроки начала реализации проекта: 2028-2029 годы.