Вторник, 4 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
8.4 C
Санкт-Петербург

Платная подписка на безопасность стала новой реальностью автомобильного рынка

Современные автомобили все чаще получают обновления программного обеспечения. Это позволяет производителям удаленно менять функционал, но ставит вопрос о прозрачности и контроле со стороны владельцев.

Технология Over-the-Air (OTA) обновлений активно внедряется ведущими автопроизводителями, включая Tesla, BMW, Mercedes, Audi и Volkswagen. Данная система позволяет удаленно устанавливать программные обновления, исправлять ошибки и добавлять новые функции без необходимости посещения сервисных центров. Однако за удобством скрываются серьезные вопросы относительно прозрачности и контроля над изменениями в автомобиле.

Практика показывает, что производители могут проводить обновления без явного уведомления владельцев. В 2019 году владельцы Tesla столкнулись с необъявленным снижением дальности хода и увеличением времени зарядки после одного из таких обновлений. Кроме того, технология позволяет производителям обходить официальные процедуры отзывных кампаний, как это было выявлено в случае с китайским производителем Xpeng.

Также присутствует распространение модели платной подписки на базовые функции. Например, Audi предлагает активацию LED-матричных фар за 260 евро в год или 1,3 тысячи евро за бессрочное использование и навигационные сервисы — от 600 до 3 тысяч евро. Многие из этих функций изначально присутствуют в «железе» автомобиля, но блокируются программно, сообщает 110km.ru.

Эксперт ADAC Арнульф Тимель говорит о необходимости обеспечения полной прозрачности со стороны автопроизводителей. По его словам, владельцы должны иметь четкую информацию о содержании обновлений и право отказаться от их установки без потери функциональности.

Также требуется внедрение международных стандартов безопасности, таких как Common Criteria, для защиты от несанкционированного доступа и взлома программного обеспечения.

В настоящее время большинство производителей избегают независимой сертификации, что создает потенциальные риски для потребителей.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ