Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу вынесло предупреждение маникюрному салону «Кисточки» и сервису онлайн-записи «Уайклаентс» за нарушения в области рекламного законодательства. Основанием для принятия мер стало обращение гражданина о невозможности отказа от рекламных рассылок при записи на услуги.
В ходе проверки специалисты ведомства установили, что запись на услуги салона возможна исключительно через платформу «Уайклаентс», где клиенты вынуждены соглашаться со всеми условиями, включая обработку персональных данных. В тексте соглашения содержался пункт о автоматическом согласии на получение рекламных материалов, сообщает пресс-служба УФАС по Петербургу.
Антимонопольная служба также обнаружила аналогичные нарушения в политике обработки персональных данных на официальном сайте салона. В соответствии с законом о рекламе, согласие на получение рекламных рассылок должно быть добровольным и не может являться обязательным условием оказания услуг.
УФАС признало действия компаний ограничивающими конкуренцию и нарушающими законодательство о защите конкуренции. Обоим юридическим лицам выдано предупреждение об устранении нарушений до 9 октября 2025 года. В указанный срок компании обязаны исключить из пользовательских соглашений положения о принудительном согласии на получение рекламы.