Успешная коллаборация индустрии квестов с создателями сериала «Метод» наглядно демонстрирует, как стратегическое партнерство с популярными кинопроектами становится мощным инструментом для роста, привлечения новой аудитории и создания уникального контента. К запуску третьего сезона культового сериала в Москве, Петербурге и Новосибирске открылись тематические квест-перформансы, созданные в результате годовой совместной работы агрегатора «Мир Квестов С» и «Кинопоиска».

Проверенный механизм: от конкурса до самодостаточного продукта
Как пояснила PR-директор агрегатора «Мир Квестов С» Анастасия Недумова, партнеров для реализации в каждом городе выбирали через конкурсный отбор. «По сути, это был такой небольшой тендер, кто предложит лучший сценарий, лучший сюжет, лучшую организацию», — отметила спикер. По ее словам, коллеги из трех городов «предложили наиболее интересную историю, которая, нам показалось, зацепит аудиторию, будет интересна как квестоманам базы нашего агрегатора, так и любителям сериала».
Ключевым принципом коллаборации стала самодостаточность продукта. «Квесты по мотивам сериала — это возможность углубиться в историю «Метода» и в историю персонажей. Но при этом она абсолютно самодостаточна и самостоятельна. Даже если вы никогда не смотрели сериал «Метод» и не планируете его смотреть, но вы придете на эту игру, вы вполне получите то, за чем вы пришли», — подчеркнула Недумова.
Популярный формат для усиления эмоций
Выбор формата квеста-перформанса был неслучайным и соответствует главным трендам рынка. По словам Константина Орлова, владельца компании «2+2», именно этот жанр, предполагающий участие актеров, спецэффекты и динамику, сегодня наиболее востребован.
«Самый популярный жанр в квестах — это квесты-перформансы. Потому что люди преследуют цель получения более ярких эмоций, более ярких впечатлений. И именно квест-перформанс дает более яркие эмоции, нежели обычные квесты с загадками без актеров», — констатировал эксперт.

Расширение вселенной и планы на будущее
Для кинопроизводителей такие проекты — это возможность углубить нарратив и дать фанатам новый опыт. «Идея и воплощение игровых квестов по мотивам «Метода» очень нравится команде сериала, потому что не хватает экранного времени рассказать предысторию героев, а в квестах «Мир Квестов», этот путь полностью пройден и раскрывает очень много того, что осталось за кадром», — подтвердил продюсер сериала Владимир Маслов.
Константин Орлов ожидает, что этот опыт станет не последним: «Мы надеемся, что коллаборация, которая у нас случилась с Кинопоиском по сериалу «Метод» будет не единственной. Мы хотим более плотно сотрудничать с нашей отечественной киноиндустрией и планируем делать больше совместных проектов. Это идет на пользу как им, так и нам».
Инициативу поддерживают и другие игроки рынка развлечений. Как сообщил Сергей Голубкин, глава издательства «Геменот», его компания анонсировала выход детективной настольной игры по «Методу». «Это параллельный сюжет, который идет рядом. Но с теми же героями, которые всем нравятся. Это такое времяпрепровождение. Можно сыграть одному, можно компанией», — рассказал он. По его словам, пока в планах четыре игры, но в перспективе возможна и реиграбельная версия.
Таким образом, масштабная коллаборация с успешным отечественным кинопроектом не только доказала свою эффективность для индустрии квестов, но и открыла путь для новых партнерств и форматов взаимодействия со зрителем, создавая синергетический эффект для всех участников рынка.

