Впервые он изнасиловал девочку, когда ей было пять лет. Однако судьи учли положительные характеристики подсудимого и то, что он имеет постоянную работу, и приговорили его к шести годам условно. После вердикта суда педофила сразу же освободили из-под стражи.
В прокуратуре сочли такой приговор слишком мягким и подали жалобу в Городской суд Петербурга. С кассацией намерена выступить и адвокат пострадавшей.
Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов в студии телеканала «Россия 24» заявил, что педофилы должны получать максимальное наказание и быть изолированными от общества. «Я запланировал в ближайшее время выехать в Петербург, встретиться с прокурором Санкт-Петербурга, с моим уполномоченным Светланой Агапитовой и взять эту ситуацию на контроль. На основании чего суд избрал такую меру наказания? — задается Астахов вопросом. – За положительные характеристики с работы?»
СЮЖЕТ «ВЕСТЕЙ»
«Я хочу поговорить с адвокатами, которые работали по этому делу. Хочу поговорить с прокуратурой, как они представляли доказанность эпизодов, которые ему вменялись. Будем разбираться. Потому что жестокость наказания не может быть ответом на эти действия – только жесткость и справедливость наказания. Справедливость заключается в том, что они должны получать максимальное наказание и быть изолированными от наших детей, от общества, а не получать условно шесть лет», — подчеркнул Астахов.
Петербургский представитель в Совете Федерации Виктор Евтухов также вмешался в эту историю. «Меня, как отца и гражданина, тревожит ситуация, что за насильственные действия в отношении детей преступники могут избежать тюремного заключения. Сегодня я обратился с запросом к прокурору Санкт-Петербурга Зайцеву с просьбой осуществить прокурорский контроль за соблюдением прав пострадавшей по этому делу», — заявил Евтухов.
Адвокат потерпевшей Оксана Хомякова отметила, что гособвинение просило для подсудимого десять лет лишения свободы. «Смягчающими обстоятельствами были признаны положительные характеристики подсудимого, то, что подсудимый женат и имеет постоянную работу… Разве могут эти обстоятельства уменьшить общественную опасность?» – недоумевает адвокат.