Аналитики «Ренессанс капитала», ссылаясь на данные «Автостата», считают, что уже в прошлом году в кредит было куплено 48% легковых автомобилей. Эта цифра включает продажи всех новых пассажирских автомобилей, уточняет аналитик «Ренессанса» Эдуард Фаритов. «В ближайшие три года можно ожидать, что мы придем к среднеевропейским цифрам — 60-80%».
Желание поменять машину у автовладельца возникает примерно через три года после приобретения нового авто. Однако, приобрести машину в кредит на практике оказывается не так и легко. К сожалению, от неприятностей не застрахован ни один автолюбитель.
При очевидном разнообразии банковских предложений на рынке автомобильного кредитования, простому обывателю, по мнению экспертов, нужно быть очень внимательным. Различия между банками подчас заключаются лишь в величине процентной ставки и стоимости страховки. Однако, выбирая банк, не стоит покупаться «на дармовщинку».
Как сообщает «Фонтанка», клиент может извлечь и немалую пользу из банковской конкуренции. К примеру, банки, осваивая новые направления, предлагают сегодня программу «Из рук в руки» — продажу и покупку автомобиля (в том числе и за счет кредитных средств) между двумя физическими лицами. Однако наибольший интерес вызывают банки, связанные напрямую с заводом-производителем. Брать у них автокредиты выгоднее. Сегодня таких банков не очень много, однако, в ближайшем будущем их число увеличится.
Новая машина – все-таки дорогая покупка. И клиент вправе рассчитывать, что ему предложат и определенный сервис. Мало у кого из покупателей есть время на то, чтобы отслеживать все изменения на рынке и тратить целые дни на поездки по банкам.
Сегодня интерес покупателей все больше смещается от недорогих машин к автомобилям среднего класса – «Шевроле», «Опелю», «Фольксвагену». По словам Светланы Бирн,начальника отдела автокредитования Московского Банка Реконструкции и Развития, сегодня для оформления кредита на автомобиль средней стоимости достаточно иметь порядка 50 тысяч рублей на первоначальный взнос. Чаще всего договора заключаются на срок от 3 до 5 лет. Но по правилам, клиент все-таки должен показать определенный уровень дохода.
Эксперты не исключают возможности, что уровень проникновения автокредитов будет расти на 6-7 процентных пунктов ежегодно. Один из факторов роста — развитие системы кредитных бюро, объясняет Силантьев. С накоплением информации о заемщиках ускорятся процедуры одобрения кредита и снизятся риски. Сейчас, по оценке Силантьева, у банков есть информация примерно о 30% желающих взять автокредит, но в течение трех лет эта доля «как минимум удвоится». Ускорить рост кредитных продаж может, по мнению Силантьева, и закон об автокредите, который позволил бы делать отметки в ПТС о том, что автомобиль заложен банку, — это упростило бы регистрацию залога и работу банков.
Отметим, что для того, чтобы купить автомобиль в кредит — не обязательно иметь очень высокий заработок. Для получения подобного займа сейчас достаточно иметь ежемесячную зарплату в 20-30 тысяч рублей.
Как сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб., минимальные кредитные ставки на покупку автомобиля в российских банках сегодня составляют около 12% в рублях и 9% – в валюте. Банки предлагают кредиты на три, пять, семь, а некоторые и на десять лет. Снижать стоимость автокредитов дальше банки не могут, так как она уже приближается к нижнему пределу относительно ставки рефинансирования. А увеличение сроков кредитования влечет за собой значительное снижение ликвидности залога в виде покупаемого автомобиля.
Как правило, необходим первоначальный взнос в 10-20% от стоимости автомобиля. От суммы первоначального взноса зависят процентная ставка и срок рассмотрения заявки на предоставление кредита: он может длиться от нескольких часов до нескольких дней.
Встречаются и беспроцентные кредиты. Покупатель вносит 30-50% от цены автомобиля, а на стоимость остального кредита дилер предоставляет скидку. Таким образом автомобиль можно купить без переплаты. Однако кредиты по такой программе выдаются не более чем на 1-3 года. Еще бывают единовременные программы, в период действия которых ставка может снижаться до 3-5% и страховой тариф тоже падает примерно до 5%. Однако такие акции зачастую носят либо рекламный характер, либо нацелены на увеличение объемов продаж какой-либо непопулярной марки.
Стоит отметить, что банки начинают предлагать различные формы кредитования на покупку поддержанных автомобилей не только у дилеров, но и с рук. Однако такие кредиты ограничены 1-3 годами и стоят дороже стандартных в среднем на 2-3%.
Впрочем, покупая авто в кредит, не стоит забывать, что автомобиль должен иметь полис КАСКО в течении всего периода кредитования. В ряде случаев его стоимость включают в сумму кредита. Интересно, что годовая стоимость полиса КАСКО с учетом стажа водителя, его возраста и модели автомобиля может достигать даже 15% от стоимости автомобиля.
Аналитики сообщают — не стоит надеятся и на снижение цен на автомобили. Так, АвтоВАЗ, «Северсталь-авто», ГАЗ и другие российские автопроизводители уже повысили стоимость продукции с 1 января 2008 года. Некоторые компании объясняют повышение цен на авто введением нового экологического стандарта стандарта «Евро -3», другие — повышением затрат на транспортировку автомобиля. В любом случае — российские машины уже подорожали на 2 — 3 %. Однако это далеко не последнее повышение в этом году, а лишь начало, уверены в «Автостате». Курс доллара продолжает падать, цены на сырье, в частности металл, — расти.