Сегодня депутаты рассмотрели изменения к закону «о наземном пассажирском транспорте общего пользования», пишет «Комсомольская правда».
— Принципиальных нововведений три, — пояснил представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский. — Во-первых, если возникают какие-то чрезвычайные ситуации: или компания отказывается от перевозки, которую выиграла по конкурсу, или не может выполнять ее из-за каких-то финансовых проблем, то в таком случае правительство Петербурга может «подстраховать» маршрут и назначить своего перевозчика. Это делается, чтобы граждане не остались с 1 января без некоторых маршрутов. К сожалению, мы уже сталкивались со случаями, когда некоторые организации отказывались от перевозок.
Также в закон вводится новый термин — «минимальная транспортная сеть». Это те маршруты, которые гарантировано смогут обеспечить два государственных унитарных предприятия — «Электротранс» и «Пассажиравтотранс».
Третье и самое важное изменение касается цен на проезд.
— Правительству дается поручение разработать новые тарифы и ввести их с 1 июля, — добавил Бродский. — Этим займется комитет по экономическому развитию. Его специалисты должны будут за это время подготовить тарифы и представить на внешнюю экспертизу. После этого выйдет новое постановление правительства.
По крайней мере, должно выйти — закон вменяет такую обязанность властям.
Планируется также, что к лету сравняются цены на городских и на некоторых коммерческих автобусах. Но не на всех.
— Вы же знаете, как много у нас в городе маршруток, — напомнил Бродский. — Я не представляю себе, чтобы по всем маршрутам была одинаковая оплата. Такого просто не может быть.
КСТАТИ: Как пояснил в блоге «Фонтанки» представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский, в законе прописано, что устанавливаются тарифы на маршруты. Но почему-то все дружно решили, что коммерческих маршруток больше не будет, везде будет проезд по общим тарифам и карточкам. Это не так.
Смысл принятого проекта закона только в том, что город устанавливает тарифы на конкретные маршруты из точку «А» в точку «Б» — то есть для того транспорта, который получил маршруты по конкурсам и высаживает и принимает пассажиров на конкретных остановках. Например, город устанавливает, сколько стоит проезд от Красного Села до Балтийского вокзала или до Исаакиевской площади. Ну и какой тариф действует внутри города.
А маршрутки, которые останавливаются по требованию и стоят дороже обычного транспорта никто не трогает и трогать не собирается. Хотя, думаю, рано или поздно, они свое изживут.
Сегодня же сделать так, чтобы на маршрутках можно было бы ездить по карточкам и за обычную плату, как на остальном транспорте, невозможно, по-моему. Хотя этот вопрос обсуждался. Просто тогда из бюджета придется выплачивать компенсации коммерческим перевозчикам. Минимум 6 миллиардов рублей. А если учесть, что такая мера привлечет еще больше пассажиров в «маршрутки», то все 12 миллиардов. В бюджете такие деньги не запланированы. У нас весь социальный бюджет составляет 27 миллиардов рублей. И еще от 6 до 12 миллиардов выделять на компенсации как-то было бы слишком.