Как спередает «Фонтанка.ру» такое ценообразование, по словам правительственных чиновников, вызвано, прежде всего, ростом цен на строительные материалы. Один только цемент подорожал на 60%.
Трассу будут финансировать в долях из федерального, регионального бюджетов и из средств концессионера, которого собираются выбрать 20 июня 2008 года.
По планам проектировщиков, трасса ЗСД протяженностью 46,4 км свяжет Большой морской порт Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России. На трассе будет 6-8 полос, 15 транспортных развязок, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150-300 рублей – для грузовиков.
Напомним, что ранее ГАЗЕТА. СПб сообщала, что после прохождения согласования проекта в Главгосэкспертизе РФ в конце марта текущего года, была утверждена его стоимость — 175 млрд рублей, что в 3,5 раза больше начальной.
Тогда же губернатор города Валентина Матвиенко пояснила, что «с госэкспертизой была полная засада. Мы ее преодолели и получили наконец полное заключение по проекту. Мы доведем до конца все формальные согласования, и проект активно продолжит реализовываться.Проект также прошел экспертный совет Министерства транспорта РФ. В течение 10 дней состоится последнее заседание проектной комиссии».
По словам генерального директора ОАО «Мостоотряд №19» (подрядчик строительства) Ефима Иголинского, уже в октябре 2008 года первая очередь Западного скоростного диаметра (ЗСД) от нежилой зоны Предпортовая-2 до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицы будет открыта для рабочего движения. Общая протяженность участка — 3,2 км. Когда трасса будет введена на полную мощность (46,6 км), она обеспечит транспортную связь южных районов города с северными.
Отметим, что губернатор города так же ранее отмечала, что первую очередь Западного скоростного диаметра обязательно нужно ввести в этом году.
Нажмите на карту для увеличения