К счастливому мгновению шли не один день. В клинике петербургского Института мозга человека РАН Караченцов находится уже две недели. Как и в прошлый раз на лечебные процедуры Николай Петрович приехал вместе с женой Людмилой Поргиной, сообщает «Комсомольская правда». Живет звездная пара в специально приготовленной для них двухместной палате. Внутри — микроволновка, чайник, письменный стол и кровати. Ничего лишнего, чтобы могло бы отвлекать от лечения.
— Первая операция началась не сразу, — рассказал нам один из врачей Института мозга человека РАН. — Сначала была проведена обследования, на это ушла примерно неделя.
Что процедуры действительно помогут, до конца точно не знал никто. Просто верили.
— Это сложнейшая операция, мы вводили в мозг Николаю Петровичу сильнодействующие лекарства, — говорит принимавший участие врач, пожелавший остаться инкогнито. — Черепную коробку, конечно же, никто не вскрывал. Препараты вводили через сонную артерию. Это очень опасно, так лекарства могли вызвать побочные эффекты. Но Караченцов и его супруга согласились пойти на риск.
Насколько действенно прошла операция, должно было стать известно лишь через две недели. Все это время Людмила Поргина не переставала молиться за мужа. И Николай Петрович заговорил уже спустя несколько дней!
— Он начал отчетливо произносить отдельные слова, — вознося глаза к небу со счастливым вздохом хвастается санитарка клиники Ирина. — Одним из первых было слово «Люда». Он обращался к своей жене.
Работницы клиники — большие поклонницы таланта актера. Говорят, когда выздоровеет, обязательно попросят у него на память автографы.
— Сейчас он почти все время спит, да и неудобно его беспокоить. Мы вокруг буквально на цыпочках ходим. Не представляете, как нам его жалко. У нас в процедурных все только о нем и говорят. Очень хочется, чтобы Караченцов наконец-то поправился и снова вышел на сцену, — говорит Ирина.
Палата Караченцова под специальной охраной. Но Людмила с Николаем не сидят все время взаперти и иногда выходят в парк подышать свежим воздухом. Во время неспешных прогулок Поргина тихонечко разговаривает с мужем. Иногда звонит телефон: это коллеги артиста переживают за него и желают поскорее вернуться на сцену.
— В этой клинике врачи действительно замечательные, и руки у них поистине золотые, — подтвердили нам в окружении артиста. — Но что произойдет дальше, не знает никто. Хотя первый шаг к выздоровлению сделан.
В будущем актеру предстоит еще не одна тяжелая операция. Врачи надеются по максимуму восстановить Николаю Петровичу речь. А пока все-таки решили ему дать возможность передохнуть. На июньские праздники семья Караченцовых собирается отправиться домой, в Москву. Говорят, очень соскучились по своим внукам и собачкам.
– Мы очень соскучились по дому, – призналась газете «Твой день» Людмила Андреевна. – Коленька хочет увидеть наших внуков и собачек. И мы решили взять тайм-аут. Тем более и врачи рекомендуют так поступить. Съездим домой, развеемся немного – и снова в Петербург, лечиться!
Но это всего на несколько дней. После чего вновь вернутся в Петербург: здесь актеру предстоит еще не одна процедура нелегкого лечения.
— Помимо ввода лекарства, мы хотим попробовать воздействовать на мозг слабым электрическим током, — рассказывают в институте. — Вариантов два: подсоединить электроды к голове снаружи или непосредственно к пораженным участкам мозга. Это поможет восстановить нейронные связи между различными участками коры головного мозга. И тогда, возможно, к нему вернется вновь четкая речь.
«Пострадавшему трудно произносить слова и понимать чужую речь. Восстановить способность к общению полностью, как бы этого ни хотелось всем нам, невозможно. К счастью, афазия у Караченцова не тотальная, — говорит Виктор Шкловский, профессор, директор Московского центра патологии речи и нейрореабилитации. — Это значит, что он может жить долго. Главное — не допустить ухудшения».
Супруга Николая Караченцова настроена оптимистично, пишет «Экспресс-газета». Она старается не терять присутствия духа и всеми способами пытается помочь мужу. Напомним, после страшной аварии, в которую он попал в феврале 2005 года, Караченцов три недели пролежал в коме. Потом были несколько операций на мозг и длительный восстановительный период, который продолжается и сейчас.Кара