«Число жалоб от потребителей на недоброкачественную пищевую продукцию за последние несколько лет увеличилось почти в два раза». Об этом заявила начальник отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Галина Дмитриева, сообщает ИА REGNUM.
Галина Дмитриева напомнила, что все проверки качества пищевых продуктов проводятся раз в три года в соответствии с Федеральным законом России №294 «О защите прав потребителей», а внеплановые проверки проводятся по жалобам потребителей, по случаям пищевых отравлений, либо в связи с массовыми эпидемиями.
По данным Роспотребнадзора, результаты плановых проверок за первое полугодие 2012 года говорят, что показатели безопасности пищевых продуктов в Санкт-Петербурге на стабильно удовлетворительном уровне. В то же время качество продуктов питания по физико-химическим показателям за последние годы ухудшились.
«Если в 2008-2009 годах удельный вес таких продуктов был не выше 1%, то за 2011 год и первое полугодие 2012 года было выявлено 2,8 % пищевых продуктов, которые не соответствуют требованиям нормативной документации», — пояснила Дмитриева.
«Эти показатели лучше, чем показатели по России. Но все равно они нас тревожат, — сказала Галина Дмитриева, — Потому что по сравнению с 2010 годом, в 2011 году и первом полугодии 2012 года число жалоб удвоилось». При этом, как отметила специалист, по «некачественности» товаров лидируют мясо и молочные продукты, которые составили 10-12% из 50 тыс. проб, взятых Роспотребнадзором.
Исполняющая обязанности начальника отдела контроля качества товаров и услуг по обращениям потребителей СПбГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» Лариса Шаповалова подтвердила, что каждый год в течение последних пяти лет фиксируется постоянное увеличение количества жалоб от потребителей.
«Из 115 образцов продуктов питания, взятых для лабораторного исследования, 25% оказалось недоброкачественных продуктов», — сообщила Лариса Шаповалова.