Как утверждает «Комсомольская правда», многие болельщики о существовании баннера знали задолго до матча.
— Многие размышляли о том, быть ему на трибунах или не быть, — рассказали представители фан-движения. — В итоге он оказался в 14-м секторе. Том, который считается истинно фанатским. На нем случайных людей быть не может.
Вот еще один факт: за три дня до игры на объединенном сайте фанатов «Зенита» разгорелась дискуссия про баннеры. Вот одно из высказываний:
«Это последняя «домашка» чемпионата, да еще и с «мразями» (так грубо зенитовские болельщики называют динамовских. — Прим. «КП»). Нужно выложиться по полной. Пишите любые баннеры в адрес «мразей», такие, чтобы волосы на ж… от ужаса и нецензурности у них шевелились».
Большинство фанатов эти призывы осудили. Тем не менее баннер появился.
Мог ли проконтролировать ситуацию «Зенит»? Клубная администрация отслеживает только большие плакаты, захватывающие несколько секторов стадиона. Небольшие баннеры, соответствующие размерами тому самому, про Яшина, — на совести фанатов. Впрочем, наличие кое у кого совести — большой вопрос…
Контрольно-дисциплинарная комиссия обсуждала ситуацию с баннером на игре «Зенит» — «Динамо» и постановила: первый домашний матч следующего сезона сине-бело-голубые проведут без зрителей. А в субботу в Москве пройдет совместная акция болельщиков «Зенита» и «Динамо», которые придут на стадион в Петровском парке в час дня, чтобы возложить цветы к памятнику Льву Яшину.
КСТАТИ: Руководитель пресс-службы «Зенита» Алексей Петров заявил, что из-за дисквалификации стадиона на один матч клуб потеряет 20 миллионов рублей. «Учитывая уровень инфляции, в следующем году средняя стоимость билета на «Петровский» будет около 1000 рублей. Вот и считайте. У нас как минимум 20 тысяч билетов продается на домашний матч. Получается, что клуб потеряет 20 млн рублей. Вся сумма за вырученные билеты идет в клубную казну. И уже из этой суммы мы платим деньги за аренду стадиона», — сказал Петров.