Валентина Матвиенко назвала подписанный меморандум «стратегическим» и пообещала партнерам поддержку. Кризис вынуждает чиновников городской администрации быть сговорчивее. Городу нужны инвесторы и рабочие места.
Предполагается, что компании Deawon, Donghee, Doowon, Sejong, Shinyoung, NVH и Sungwoo Hitech до конца года получат от города участок земли в 24 га. Запуск самого предприятия, которое будет производить автомобильные сиденья, части кузова, глушители, кондиционеры, резиновые коврики и другие комплектующие, планируется в 2010 г., в то же время, когда начнет работать автозавод Hyundai.
В рекордные сроки
Как отметил президент Sungwoo Hitech Хикуен Парк, его компания, выпускающая детали кузова, возглавляет консорциум. Парк утверждает, что на первом этапе поставщики будут продавать компоненты только петербургскому заводу Hyundai, но потом рассчитывают начать поставки и другим автопроизводителям — например, Nissan, которая завершает строительство завода в Каменке, сообщают «Ведомости».
Заметим, что ранее о планах строить предприятия в Петербурге объявили одиннадцать компаний, а переговоры с корейцами длились около года. Представители компаний — автопроизводителей настаивали, чтобы проекты были признаны стратегическим, а значит, смогли бы расчитывать на поддержку городской администрации, как и проект по строительству завода Hyundai. В итоге договор с городом подписали лишь семь предприятий, производящих автокомпоненты.
Влияние кризиса
По мнению экспертов, Смольный сейчас готов идти на любые уступки, лишь бы удержать инвесторов в городе. Поэтому поставщики компонентов могут на сегодняшний день просить больших льгот, чем прежде.
Эксперты также отмечают, что вслед за южнокорейскими компаниями поставщики других автоконцернов, строящих свои заводы в Петербурге, также захотят стать частью их проектов и потребовать соответствующей поддержки. Например, как ранее сообщал глава петербургского представительства японской правительственной организации Jetro Тэцуя Умэцу, возможность строительства в Петербурге заводов по выпуску автокомплектующих рассматривают несколько крупных японских компаний, но останавливает их во многом именно нежелание властей уделять поставщикам такое же внимание, как и автопроизводителям, комментирует подписанное соглашение «Коммерсант».
По словам главы комитета Санкт-Петербурга по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, которые приводит Прайм-ТАСС, после строительства заводов, о которых подписано соглашение, «Каменка» окажется заполненной. Другие промышленные предприятия там разместиться уже не смогут — по крайней мере до тех пор, пока не будет рекультивирована соседская свалка.