Правительство РФ утвердило правила выдачи льготных автокредитов, часть процентной ставки по которым будет субсидироваться за счет государства.
Как говорится в постановлении, опубликованном на официальном сайте правительства, выдавать такие кредиты смогут только те банки, доля участия государства или ЦБ РФ в которых составляет не менее 50 процентов — Сбербанк и ВТБ, а погасить кредит его получатель должен не позднее 31 декабря 2011 года. То есть срок кредитования по льготным условиям составит меньше трех лет, передает Лента.ру.
Кроме того, покупатель автомобиля должен будет внести 30 процентов от его стоимости в виде первоначального взноса, а сама машина не может стоить больше 350 тысяч рублей, и при этом она должна находиться в списке моделей-льготников, который был подготовлен Минпромторгом. Это означает, что купить по льготному автокредиту попавшие в этот перечень Chevrolet Niva стоимостью от 382 тысяч рублей или Ford Focus (389 тысяч рублей) автолюбители смогут только в том случае, если производитель снизит цену до обозначенного правительством уровня.
Наконец, для получения льготного кредита покупателю придется предоставить официальную справку о доходах по форме НДФЛ-2, а его зарплата, как пишет «Газета» (GZT.ru) должна в три раза превышать планируемые ежемесячные выплаты по кредиту.
Зато, как отмечают специалисты, участники этой программы смогут сэкономить до 42 тысяч рублей из-за уменьшения размера переплаты по кредиту. Автокредит Сбербанка, например, за счет льгот будет выдаваться не под нынешние 15-17 процентов годовых, а под 7-9 процентов. Кредит от ВТБ «подешевеет» с 19-20 до 11-12 процентов годовых.
Новые правила вступят в действие после их опубликования в «Российской газете», однако выдача самих кредитов может затянуться из-за разногласий между ФАС и Минпромторга относительно моделей, попавших в список «льготников». Антимонопольная служба потребовала от министерства включить в этот перечень продукцию «ТагАЗа» («Акцент» из Таганрога стоит меньше 350 тысяч рублей) и автомобили, выпускаемых на «Автоторе», а чиновники объясняют свое решение тем, что ни «ТагАЗ», ни «Автотор» не подписали с правительством соглашения о промсборке, и поэтому не могут рассчитывать на льготы.