Основные части схемы, в том числе шарообразные цветные кружки станций, контуры устья Невы, прописные буквы названия станций, остались прежними. Отличия — скругленное изображение 1-й и 5-й линий, также значки «М1», «М2» и обозначение еще не построенных станций метро.
Напомним, это уже третий вариант официальной схемы питерской подземки с новой, 5-й, линией. Каждая из них встретила негодования со стороны дизайнеров: в первой специалистам не понравился «квадрат» в центре, обозначение станций, во второй — отсутствие запоминаемости схемы, странное изображение Невы, передает Карповка.нет.
Интересно, что сразу после опубликования новых схем руководство подземки начинало их печатать на бумаге и развешивать в вагонах и на станциях.
Нажмите, чтобы увеличить
Перспективы Петербургского метрополитена
Планируемые открытия
2009
В декабре вестибюль станции «Звенигородская» с наклонным ходом.
2010
Строительство участка от станции «Волковская» до станции «Международная» со станцией «Бухарестская», открытие станции «Обводный канал» Фрунзенско-Приморской линии, завершение строительства электродепо «Выборгское».
2011
Открытие станции «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии, второй вестибюль станции «Спортивная».
2012
Участок Фрунзенско-Приморской линии от станции «Международная» до станции «Южная» со станциями «Проспект Славы», «Дунайская», «Балканская», а также электродепо «Южное».
2013
Участок Приморского радиуса от станции «Комендантский проспект» до станции «Магистраль № 32» со станциями «Долгоозёрная», «Нижне-Каменская» и «Магистраль № 31» и электродепо «Коломяжское».
2014
Участок Правобережной линии на участке станции «Спасская» до станции «Театральная».
2015
Участок Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговская» до станции «Казаковская» со станциями «Броневая» и «Путиловская».
2016
Второй наклонный ход станции «Балтийская», участок Правобережной линии от станции «Улица Дыбенко» до станции «Народная» и электродепо «Правобережное».
2018
Участок Кольцевой линии от станции «Василеостровская» до станции «Выборгская» со станциями «Спортивная», «Введенская» и «Ботаническая».
2020
Участок Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговская» до станции «Большеохтинская» со станциями «Боровая», «Обводный канал», «Лиговский проспект», «Знаменская» и «Суворовская», участок Красногвардейского радиуса от станции «Большеохтинская» до станции «Ржевка» со станциями «Ладожская», «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», участок Красносельско-Калининской линии от станции «Большеохтинская» до станции «Ручьи» со станциями «Полюстровская», «Площадь Калинина», «Проспект Маршала Блюхера» и «Пискарёвка».
Начиная с 2011 года, Санкт-Петербург планирует перейти на строительство метро открытым (надземным) способом.
Источник — Википедия.орг