Падение российского рубля негативно отразилось на петербургском автопроме. Такие выводы сделало агентство «Auto-Dealer-СПб» по результатам проведенного анализа.
За первые два месяца 2014 года заводы Hyundai, Nissan,Toyota и GM выпустили на 2200 авто меньше, чем за аналогичный период 2013 года.
За январь и февраль заводы выпустили 63 600 автобилей, что на 3% меньше, чем за эти же месяцы в прошлом году.
Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин прокомментировал ситуацию. По его словам, с одной стороны, падение рубля повлекло остановку GM, с другой — петербургские автозаводы, не выпускающие базовые модели, нарастили производство.
Например, продажи Nissan X-Trail выросли более чем на 40%. По мнению эксперта, запуск на заводе Nissan обновленных Teana и X-Trail поможет сдержать спад, которые провоцирует остановка GM. А прошлогодний уровень производства поддерживают заводы Toyota и Hyuindai за счет устойчивого спроса.
При этом доля петербургского автопрома в общероссийском объеме производства выросла на 9% по сравнению с январем-февралем 2013 года и составила 23,2%.
Как ранее писала Gazeta.Spb, ситуация с рублем отразилась и на ценовой политике автопроизводителей. В ближайшее время цены на авто могут вырасти, но насколько, пока неизвестно.