Станция петербургского метрополитена «Горьковская» будет открыта в соответствии с графиком ее капитального ремонта. Об этом заявил вице-губернатор города Алексей Сергеев, сообщает «БалтИнфо».
Во время инспектирования хода работ на станции совместно с начальником ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» Владимиром Гарюгиным вице-губернатор сказал, что «Горьковская» будет открыта для пассажиров, как и сообщалось ранее, в конце декабря 2009 года.
Кстати, ранее планировавшийся пуск к 1 сентября был отложен из-за решения о реконструкции наземного вестибюля станции.
В свою очередь, глава метрополитена дал Сергееву пояснения по каждому этапу работ. В частности, Гарюгин подчеркнул, что фундамент станции остался в прежних параметрах, но границы вестибюля увеличились. Многотонный купол при этом был демонтирован, в результате чего новый вестибюль стал выше на 1 метр.
Отметим, что станцию «Горьковскую» в июне начали сносить. Разрешений на снос нет и по всем документам он проходит как ремонт вестибюля.
фото — metro.nwd.ru
Напомним, 3 июня в эфире Пятого канала начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин впервые открыто заявил, что открытие «Горьковской» лучше отложить до конца года. Это, по словам Гарюгина, связано с тем, что вместо нынешнего типового вестибюля 1960-х годов хотят создать новый — созданный по проекту ООО «Суар. Т-проект» и одобренный градостроительным советом.
Первые дни после закрытия станции обернулись для Петроградской стороны почти концом света. Эскалаторы не успевали поднимать людей на поверхность, перрон был заполнен полностью, люди не могли выйти из вагонов. На платформе сотни пассажиров оказались в полной блокаде. Больше 20 минут люди ждали, чтобы приблизиться к эскалаторам. Терпения хватало не у всех, многие, в прямом смысле, пробивали себе дорогу.
Летающая тарелка
Напомним, в марте на суд Градсовета был представлен новый проект вестибюля, согласно эскизу, выполненному, по меткому замечанию одного из членов совета, «на стыке архитектуры и дизайна», станция метро представляет собой круглое сооружение в стиле хай-тек.
Нажмите на изображение для увеличения (иллюстрация metro.nwd.ru)
Как пояснил один из авторов концепции архитектор Александр Супоницкий, «хотелось создать образ транспортного сооружения XXI века». Вестибюль будет на 1,9 метра выше прежнего павильона, а его площадь возрастет с 900 до 1500 кв. метров. Супоницкий подчеркнул, что повышение высоты позволит сделать объект двухэтажным, на втором этаже которого можно будет организовать помещение для персонала.
Кризис все же сказался
Кризис пока не отразился на ближайших планах строительства новых станций. В течение этого года «Петербургский метрополитен» обещает сдать «Звенигородскую» — строительство идет без выходных. На следующий год будут завершены работы на «Обводном канале», в 2011 — откроют «Адмиралтейскую», а в 2012 — «Международную». Говорить о каких-либо более далеких планах руководство метрополитена считает нецелесообразным. Но уже известно, что не ранее 2016 года, вместо запланированного 2012 года, появятся и некоторые станции Фрунзенского радиуса.